Изображение Тринадцатый
Изображение Тринадцатый

Тринадцатый

Чем чаще вы охотитесь на волка, тем лучше его узнаёте, и тем легче будете предугадывать его охотничьи маршруты. Волк — чрезвычайно умный зверь, просто так в угодьях не шатается. Начиная с октября, серые хищники ходят по одному и тому же маршруту, который легко вычислить при помощи фотоловушек, чтобы затем в удобном для вас месте заложить приваду.

Как правило, через 7–10 дней волки начинают ее навещать. И не только они, но и лисы, шакалы, всевозможное воронье, сороки и другие хищные птицы наведываются к ней. Впрочем, основной «ущерб» приваде наносят не они, а бродячие собаки, которые, как и волки, быстро находят ее и, ничего не боясь ни днем, ни ночью, съедают практически все. Однажды фотоловушка показала время такого собачьего обеда, и мне не составило труда «подчистить» трех дармоедов, а заодно проверить пристрелку карабина. После этого я оттащил собак в камыши возле канала… Но вернусь к своим волкам. Точнее, к тринадцатому, добытому мной на приваде.


Первый раз хищник походил вокруг привады, понервничал, делая кивки головой и копая землю вокруг, даже погрыз стебли кукурузы, но взять приваду не решился. Во второй свой приход он, оторвав кусок и отскочив в сторонку, его сожрал и сразу осмелел. И уже в третий раз давился мясом, не отходя от кучи и постоянно озираясь, как вор. Волк посещал приваду не каждую ночь, а с определенной периодичностью. Так, на восьмую ночь он был у привады с 23:30 до 03:30. Судя по его большому кормовому кругу, он приходил издалека.


Когда график посещения привады мне стал известен, оставалось всего ничего — добыть серого. Я принял решение начать охоту с седьмого дня. Засветло поднялся по лесенке и устроился в засидке, которую построил в лесополосе между двумя тополями на высоте четырех метров. Засидка была капитальная: с утепленными стенами и крышей, с небольшим оконцем для наблюдения и стрельбы, с креслом, так что можно было сидеть хоть всю ночь в любую погоду. Приваду я привязал метрах в пятидесяти от нее, на поле озимой. Небольшой ветер дул прямо на меня, так что зверь не мог меня ни услышать, ни почуять. Я знал, что сидеть придется до утра, практически без движения, и потому хорошо утеплился. Карабин с ночной видеокамерой на специальной подставке смотрел в окошко, ничего не мешало и не тарахтело. Легкий морозец, звездное чистое небо, прекрасная видимость и предвкушение удачи — что еще нужно охотнику!


20:36. Темная тень приблизилась к приваде. Я включил видеокамеру. Лисица! Обошла вокруг. Брать приваду не стала, только присела на нее, пометила (самка!) и двинулась в мою сторону. За каналом, метрах в пятнадцати от меня, рыжая остановилась, принюхалась и, не торопясь, ушла вправо. «Не учуяла, — отметил я, — значит, и волк не услышит. Все хорошо».
За полночь. Волка пока нет. Я подмерз и потому, сидя в кресле, начал бесшумно делать зарядку, разминать мышцы. Это всегда помогает мне согреться и побороть сон: бдительность терять нельзя, волк может появиться в любую минуту.


02:14. До меня донеслась песня одного петуха, затем второго, третьего… В 06:15 я услыхал утренних петухов, а волк так и не пришел. Видно, не мой был день. Что ж, пора ехать домой отсыпаться.
Восьмой день. Если верить моим расчетам, сегодня больше шансов для встречи с волком. И вот я опять засветло устроился в засидке. Погода та же, настроение боевое, предчувствие хорошее: именно сегодня добуду зверя. Время до его прихода было, и я решил немного покемарить. Сверху изредка доносилось утиное кряканье . Это шла перелетная северная утка. При очередном осмотре в ночной прибор, в 21:36, я наконец увидел волка. Он приближался к приваде с большой осторожностью: делал пару шагов, останавливался, принюхивался и только тогда шел дальше. Через несколько метров он попал в объектив. Я поймал в прицел его лопатку и ударил. Готов!


Вот тебе и график посещения — зверь появился на два часа раньше! Хорошо, что я пришел с вечера… Я приблизился к своей добыче. Это был матерый зверюга пяти-шести лет. Повезло мне! Поздравил себя с удачей. Теперь оставалось определить по следам, откуда он пришел. В камышах вокруг «моих» отстрелянных собак было все вытоптано, значит, волк сначала съел их внутренности и даже ребра по самый позвоночник, а затем ему захотелось говядинки. Скорее всего, он и раньше ими питался, только я не видел этого и не учел, что серые хищники не гнушаются собачатинкой. Я ждал волка со стороны поля, а он сзади меня появился. Конечно, мне сильно повезло. Надо же! Добыть такого зверя, как по расписанию! Обычно на это уходит целый месяц: ездишь, как на работу, не спишь по ночам, друзья уже и не спрашивают, где ты и чем занимаешься, и так все ясно.


В заключение хочу посоветовать молодым охотникам не бояться такой охоты, пробовать, а главное — иметь терпение, и тогда все получится. Удачи всем на охотничьей тропе!

Что еще почитать