Изображение Эта коварная картечь
Изображение Эта коварная картечь

Эта коварная картечь

Много слышал от охотников, да и читал, что кабанов бьют картечью. К сожалению, на практике я часто видел, что картечь не всегда годится для такого зверя, как кабан. Конечно, если расстояние близкое, да еще подсвинки, то еще можно рассчитывать на успех. А против секача картечь часто оказывается бесполезна.

Поначалу я тоже пользовался картечью, в большей степени из-за того, что не считал себя хорошим стрелком и боялся смазать, но потом на своем опыте и на опыте других убедился, что она не всегда надежна. Вот несколько примеров.

1982 год. Наша команда приехала охотиться по лицензии на кабана. Я с лайкой ходил в загоне. Собака по кабану не работала, но я хотел ее натаскать. В одном из загонов подняли крупного кабана. Секач на галопе проскочил чуть не всю линию стрелков в двадцати метрах от нее. Человек пять отстрелялись по нему, один даже успел выпалить чуть не всю пятизарядку. Кабан прорвал цепь и ушел. Собака пробежала по следу метров двести и вернулась.

По чернотропу мы не смогли проследить за ходом кабана. На следующую неделю мы снова приехали туда же, показываем лицензию, а лесник говорит: «Вон, идите, возьмите своего кабана», – и повел нас в лес. Кабан пробежал от квартала, где в него всадили столько картечи, метров пятьсот в сторону и пал. Вот вам и картечь. Чуть не в упор стреляли несколько человек, а кабан ушел. Останавливающей силы у картечи нет.

Второй случай. Через пару лет той же командой приехали в другой лес. У меня молодой, ярый кобель, уже работавший по кабану. Нас встретил егерь, недавно приехавший из ГДР. В длинном зеленом пальто, в шляпе с ярким пером, в руках «Меркель» – ну прямо Мюнхгаузен. Да и вел он себя этаким пижоном.

В первом загоне кабанов не было. Подходим к другому кварталу, и сразу в нос ударяет резкий запах свиней. А егерь говорит: «В этом квартале очень много лисиц». Я иду в загоне и думаю – заряжу картечь. Чего я послушался этого попугая? Спущенный с поводка кобель молнией рванул в мелоча. Не успел я пройти и пятьдесят метров, как послышался яростный лай. Я побежал по тропе, пытаясь на ходу перезарядиться, но впереди послышался громкий хруст кустарника и уже видно было, как здоровенный секач отбивается от кобеля, а тот крутится вокруг и облаивает. Борьба быстро приближалась к тропе, и я, не успев перезарядиться, захлопнул ружье и во всю мочь побежал вперед.

Выскочил из небольшой низинки и метрах в десяти–двенадцати увидел крупного седого секача, перебегающего рысью тропу. Я успел сделать один выстрел, и кабан скрылся в зарослях. Через минуту раздался выстрел на номерах. Выхожу на просеку, все сходятся. Прошли по следу пару сотен метров, но все без толку – чернотроп, слой сухих листьев, да и кабан ушел через поле далеко в другой лес. Мы пошли делать новые загоны. Кобель вернулся через два часа весь в крови кабана, которого нашла другая команда, очень обрадовавшись такому подарку. Опять подвела картечь, а бил-то в упор.

Изображение фото: fotolia.com
фото: fotolia.com 

Еще через пару лет у меня уже пара молодых, ярых лаек, хорошо работающих по кабану. Нас с приятелем пригласили в дальний район поохотиться на кабана, где их было как грязи. Во втором загоне я стал на номер, а приятель взял собак и пошел в загон. Сразу же раздался лай. Мы стояли полукругом: слева от меня на холме стояли четверо охотников, внизу я и по дороге направо еще человек пять. Кабан подошел прямо в штык к крайнему стрелку наверху.

Тот с близкого расстояния стреляет картечью в грудь секачу, кабан поворачивается и бежит мимо линии стрелков. Все дуплетят, но я вижу, что кабан приближается ко мне. В стволах картечь 8,5 миллиметров. Кабан бежит рысью и весь трясется от жира. Стреляю метров с пятнадцати. Пыль летит, как из старого ковра, а кабан, перебежав линию стрелков, побежал дальше, не обращая внимания на наседавших собак. Все сходятся. Справа взяли свинью. По кабану все стреляли картечью, а результат? Через час прибежали собаки, а кабана нашли через пару дней в трех километрах отсюда, недалеко от лесничества, лежащим в большой луже.

После того как я упустил свинью, сильно битую картечью и ушедшую в болото, я решил: лучше пусть смажу, но бить буду только пулей. И пошло. Ни одного раза пуля меня не подвела. Во всех случаях кабан не уходил, да и собаки ему не давали: кобель тут же сидел на холке, а сука тянула за зад. Правда, я стал охотиться или один, или с товарищем. Когда есть две хорошие лайки, то можно подойти очень близко и бить прицельно. Я на практике убедился, что такое пуля, так что и другим советую бить кабана только пулей.

Знаю лишь два случая, опровергающих вышесказанное. Однажды мы убили кабана, в котором, кроме нашей, сидело еще семь пуль, заросших мясом. Наверное, попали не в убойные места. Во втором случае косуля, битая в грудь навылет, минут двадцать бегала от нас, и если бы не собака, неизвестно, взяли бы мы ее. Но это исключения. Все же пуля, попавшая в зверя, имеет большую останавливающую силу, так что успех почти стопроцентный.

Желаю всем ни копыт ни рогов!

Что еще почитать