Изображение Желанный трофей
Изображение Желанный трофей

Желанный трофей

Практически каждое охотничье издание пестрит заголовками об удачной осенней утиной охоте и ее общедоступности. И практически у каждого охотника одним из первых трофеев была утка. У каждого, но не у меня. Я начал охотиться с 19 лет и могу откровенно сказать, что охотничья удача сопутствовала мне всегда.

То ли мне повезло с коллективом, где были опытные бывалые охотники, обучившие меня разным охотничьим «премудростям», то ли, как говорится, «новичкам везет», но к 25 годам моими трофеями были зайцы, лисы, кулики, куропатки, фазаны, тетерева, глухарь, кабан и многое другое. Не было только уток…

На утиной охоте мне не везло никогда. На весенних охотах либо подсадная не «работала», либо ее «добывали» метким выстрелом бродячие охотники (и такое случалось). На летне-осенней охоте утки если и попадали в поле моего зрения, то были на воде очень далеко — без собаки не достать, так что стрелять не было смысла.

Или на перелетах их скорость достигала миговской, и я никак не мог приспособиться к упреждению и быстрому выстрелу. А еще чаще, обходя болото, я со всех сторон слышал выстрелы, мои друзья добывали уток по нескольку штук, у меня же — ничего. В общем, с уткой мне не везло. До этой охоты…

Была середина сентября, и в выходные я отправился в подмосковную Мещеру.  В пятницу вечером заехал к егерю (он живет по соседству), узнал обстановку и выписал путевку на субботу. На следующее утро с первыми лучами солнца я уже обходил знакомые места. Но история повторялась и на этот раз: не видя других охотников, я слышал их присутствие по «очередям» пятизарядок и дуплетам и прекрасно понимал, что стрельба ведется не по банкам (в такую рань и в такие дебри просто так не поедут «баночники»). Для меня же дичи опять не было.

К 10:00, сделав большой круг вокруг карьеров, я возвратился к машине и решил пройти не по охотничье-рыболовным тропам, а через кустарники напрямик. Я шел и думал: почему охотничий бог мне никак не позволит добыть этот обыденный для всех трофей? И тут из ближайшей лужи буквально из-под ног тяжело поднялась утка. Вскинув ружье, я выстрелил, и она глухо упала в метре от меня.

По сердцу словно стучали дятлы. Это была кряква, размерами напоминавшая больше маленького гуся или домашнего бройлера. Взяв ее в руки, и не успев перезарядиться, я сделал примерно пятнадцать шагов, и вдруг с соседней лужи, которая была размерами с первую, поднялась вторая утка и тоже сделала «свечку».

Изображение фото: Сёмина Михаила
фото: Сёмина Михаила 

Я замешкался, по привычке нажал на первый курок двустволки — выстрела не последовало; вовремя опомнился и произвел выстрел из второго ствола. Причем на эти доли секунды утка как будто замерла в воздухе и «висела, дожидаясь выстрела». Она упала недалеко, найти ее проблемы не составило. Перезарядившись, я продолжил путь, но уток больше не встретил.

Приехав домой, усталый, голодный и счастливый, я взвесил свою добычу и был удивлен: около 1,7 килограмма. От местных охотников я узнал, что добыл так называемых «выпускных» уток. В соседнем районе практикуется охота для иностранцев и богатых охотников. С этой целью охотхозяйства выращивают уток и выпускают их под выстрелы клиентов. Мои утки избежав дроби незадачливого «толстосума», ведомые каким-то внутренним навигатором, приводнились в одном и том же месте.  Или это охотничий бог их туда приводнил, услышав меня?..

С тех пор утиная охота для меня складывается удачно. И может, поэтому я всегда с нетерпением жду ее открытия?

Что еще почитать