Изображение На РЕВУ
Изображение На РЕВУ

На РЕВУ

Уже прошла половина сентября, а я ещё ни разу не выбрался на охоту в Новгородскую область - в свои любимые места. Но ничего, завтра уже точно выезжаю.

Уже прошла половина сентября, а я ещё ни разу не выбрался на охоту в Новгородскую область - в свои любимые места. Но ничего, завтра уже точно выезжаю. В этом году первая охота намечается не как обычно – по уткам, да по боровой дичи. Сейчас решил съездить послушать лосей «на реву». Созвонился с товарищем, давно мы с ним познакомились, случай свёл нас в лесу, на охоте, с тех пор и общаемся. Страсть к ОХОТЕ объединяет нас. Сам он местный, и как раз в отпуске, короче говорит, что зверь есть, но погода не очень, всё ветер, да ветер. А ведь «погоды бояться – в лес не ходить», если нацелился надо ехать. Для меня не бывает плохой погоды. А тут ещё на любимом сайте охотники раззадорили, что мол гусь начал появляться. А гусь для меня – это О-го-го!!! Короче стал я вообще в растрёпанных чувствах. Думаю, а ну их этих быков, пускай себе бегают по вырубкам за своими коровами, махну-ка я на своё любимое болото – первые косяки встречать. Да и в охоте на лосей есть один минус, она хоть и захватывающая, но если уж сохотился удачно, то приходится лосика до деревни на своём горбу тащить (у нас там дорог проезжих нет, разве что на вездеходе), а потом ещё до города баранку крутить. У-у-у… Может всё таки за гусиками? Но благоразумие взяло верх. Гуси эти – понятно дело только «первые ласточки», а гон лосей уже утихает, так что «ни шагу назад».

В общем выехал на Московское шоссе в начале второго и сразу же засел в пробке –обычное дело – ремонт дороги. Едем еле еле, машина к машине народ явно нервничает. Лезут вперёд, по обочине, кто-то умудрился выскочить на встречку. Зачем??? Дураки… Я набрался терпения, время не поджимало и спокойно, разглядывая соседей продолжал путь. Я же ехал на ОХОТУ! Но всё когда-то кончается, закончился и затор. Дальше долетел с ветерком и без происшествий. Немного не доезжая деревни остановился и решил зайти на знакомое место – посвистеть рябчиков. Погода – супер. Правда ветер силён. Короче – не получилось, ну да ладно. Приезжаю к дому, меня уже ждут. Лёха (так зовут моего товарища) уже с ружьём и в сапогах. Посидев немного, попив чайку, а я ещё и борща деревенского хлебнул, решаем идти на горельник. Года четыре назад тоже была засуха, и много леса выгорело в наших местах. Место, куда мы собрались, сейчас напоминает вырубку, но – это горельник. Торф выгорел а деревья, так как почвы не стало просто повалились как попало по сторонам и лежат теперь образуя такие крепи, что порой и не пролезешь. А теперь всё это заросло подростом метра полтора-два, короче для лосей – Эльдорадо. В общем двинулись мы не спеша на встречу ветру, который, не утихал – это плохо. По дороге несколько раз поднимали рябчиков, тут уже не до них – шуметь не стали. Немного не доходя до места, на краю просеки стоят «беленькие» красавцы, достаю фотоаппарат. Вот они…

 Но опять же, не до них, может всю ночь придётся по лесу шляться. Проходим мимо. Вдруг прямо перед нами на просеку выскакивает сойка, до неё метров пять и начинает орать на весь лес. Что-то с ней не так. Пришлось её поймать – оказывается, сломано крыло, оставалось только догадываться, что с ней произошло. Никогда бы не подумал, что сойки могут так орать. Это был просто ураган какой-то, серьёзно. Как только к ней приближаешься – сразу же бросается на тебя с криками, клюв раскрыт. Пытаешься поймать – сначала убегает вприпрыжку, а когда видит, что не уйти, пытается просто рраззоррвать тебя клювом (хорошо, что я был в перчатках). Короче с трудом, но мне удалось сделать несколько снимков. Пожалуйста…

После чего это исчадье ада ускакало в лес. Кто-то может скажет, что надо было отнести её в кружок юннатов , но я оставил её на произвол «естественного отбора» - такова суровая правда жизни. Пока я скакал за сойкой, мой напарник прошёл дальше и обнаружил свежую лосиную тропу, по которой они видимо выходили из леса в горельник. Уже пожалел, что связался с этой сойкой, столько шума наделала. Здесь я и остался. Лёха выбрал себе «номер» метров пятьсот, левее от меня. Было уже начало восьмого, солнце ещё во всю святило, но стало холодать, ветер всё не утихал. Лес гудел. Я залез на одно из поваленных деревьев – получилась не плохая вышка –видно всё…

Немножко перекусил…

Оделся потеплее, достал «манок » и стал притворяться лосем, то есть «реветь». Слева послышались призывные звуки (это был Лёха).

Тем временем солнце стало садиться и ветер почти утих – это хорошо…

За спиной, в лесу, пересвистывались рябчики – не до них, не до них.
Прошло минут сорок после того как мы начали «реветь», как где-то в центре горельника, примерно в километре от нас, отозвался бык. Сложно описать этот звук и те чувства, которые испытывает охотник, слыша их в сумерках, в осеннем лесу. Кто- то называет его «стоном», кто- то «рёвом». Я бы сказал, что- это тяжёлый выдох с эдаким «уханьем» «оханьем» и глухим мужским басом в конце звука. Опять же, молодые и старые быки «ревут» по-разному.

«Наш» бык два раза «ухнул» с небольшими перемолчками, как будто тяжело поднимаясь с лёжки, а потом уже с треском пошёл ломиться в нашу сторону. Вот тут-то кровь и потекла быстрее по венам, но надо быть спокойнее, спокойнее, сейчас может наступит самый ответственный момент.

Лось шёл краем гривы оставшейся в центре горельника, как бы наискосок ко мне, смещаясь влево. Стало ясно что идёт на Лёху, я закинул за плечи ИЖ, достал бинокль и стал смотреть «спектакль». Бык прошёл метров триста от меня, несколько раз я его хорошо рассмотрел в прогалках. Рога - три отростка. Он даже уже не шёл, а бежал с треском через бурелом, постоянно «трубя». Лёха тоже периодически дудел в свою дудку. Тем временем практически стемнело, оставалось минут десять и стрелять пришлось бы уже с фонарём. Но тут хлестнул первый выстрел, потом ещё, ещё…, в итоге девять выстрелов. Быстро перезаряжает, молодец Лёха. Тишина…Треск прекратился…

Вызов по рации: «Давай сюда! У меня патроны закончились». Быстро добегаю до места. Оказалось, лось подошёл метров на шестьдесят и повернул в сторону, тут- то и началась стрельба. А бурелом и кусты практически скрывали зверя, была видна шея и голова, туда то мой товарищ и начал нашпиговывать пули. А он, говорит, всё идёт и идёт, потом в крепь зашёл и не понятно готов или нет. Ну мы вдвоём стали подходить и нашли бычка уже дошедшим.
У-ф-ф!!!

 Потом вызвали подкрепление – в четырёх километрах ещё наши охотились, у них охота не сложилась.

А дальше было то, за что я и не люблю охоту на зверя – просто работа мясника. Это уже красиво не опишешь. Когда разделывали, оказалось, что из девяти пуль – попали четыре и все в шею. Пока мы работали, недалеко слышали еще двух быков, прямо как в коровнике, совсем одурели, не до них, не до них.

А ещё дальше была долгая дорога домой, по ночному лесу с тяжеленными рюкзаками за спиной, в этом правда есть некий кайф. Не представляю, как мы раньше жили без налобных китайских фонариков. Светодиоды - восьмое чудо света.

Как бы ни тяжёл был рюкзак, но я всё же не удержался, остановился около белых грибов и покидал несколько самых крепких в верхний карман рюкзака - красавцы.

К дому мы пришли в четыре часа. Скинул рюкзак – а ничего, бодрячком, бывало и хуже. Видимо ещё со свежими силами, да и в лесу сейчас сухо, хорошо ходить.

Стало даже жалко, столько готовился, а всё так быстро закончилось. Думал ещё воскресенье в лесу провести, но теперь передумал, решил сразу ехать в город. Ночью дорога свободная, а днем дачники в город попрутся – опять пробки.

Перед дорогой посидели с Лёхой, попили чайку, порубали арбузика.

С Лёхой попрощались, до следующих ОХОТ, сел в машину – чувствую себя нормально, спать не хочется. Проехал минут сорок и чувствую, всё – рубит меня, еле еле до Московской трассы дотянул, под фонарями остановился и вырубился часа на полтора. Проснулся и по свободной дороге , спокойно докатил до города. А там - к одному родственнику заехал мяска отсыпал, к другому.

Гусей за эту ночь я так и не слышал, так что мой расчёт оказался верным, хотя предыдущую ночь, говорят, тянули хорошо.

Подводя итоги. Чем дальше, тем больше понимаю, что стрелять зверя морально тяжелее, чем ту же птицу. Чего бы мы не говорили, братья охотнички, а – это убийство. Но охотничьи инстинкты настолько сильны во мне, что каждый год совершаю оное – каюсь. Возможно, с годами другие чувства пересилят этот инстинкт. Ведь многие охотники в зрелости отказываются от выстрела. Посмотрим… А пока что в лесу я не только с фотоаппаратом, но и с ружьём.

Надеюсь, что со временем наше общество станет гуманнее, цивилизованнее и мы будем трепетнее относиться к ПРИРОДЕ. Ведь мы все её любим, особенно мы - охотники. И тут же стреляем в неё, а это уже - инстинкты, а это уже - стыдно, ведь мы существа развитые, цивилизованные.

В этом плане меня умиляет Европа. Посмотрите, в той же Финляндии, в центре Хельсинки гуси садятся в парк в центре города и ничего не боятся. Почему? Что-то у нас я такого не видел. Нет, конечно же там тоже есть охотники, но общество в целом другое, другое. Здоровое общество, цивилизованное. И рыбку они поймали – и тут же отпустили. А мы - сетей понаставим и стоят они не проверенные сутками, рыбка в них тухнет - красота. Стыдно за нас и за себя стыдно!!!

Всем жму руки! Удачи! И давайте становиться лучше!

Что еще почитать