Это только начало

27 февраля на выставке «Охота и рыболовство на Руси» проводился «круглый стол» по «Афро-Евразийскому Соглашению». Господа, которые проталкивают сей проект, убеждали всех, что он не несет запрета на весеннею охоту в России.

Фото Александра Назарова

Фото Александра Назарова

Представляю на ваш суд вот этот документ:
«Постановлением правительства Республики Калмыкия от 26 февраля 2013 г. № 76 на территории республики введен запрет на проведение весенней охоты...
Разработка стратегии охраны животных и использования их ресурсов является важной государственной задачей. Одной из наиболее эффективных мер, направленных на воспроизводство популяций охотничьих водоплавающих птиц и сохранение редких видов, является ограничение охоты в ключевых местах их остановок на путях миграций. Стратегия весенней миграции гусей состоит в том, чтобы совершать большие миграционные броски протяженностью от нескольких сотен до 2000 км, между которыми происходят длительные остановки, продолжительность которых колеблется от 2-х недель до 2-х месяцев. Места миграционных остановок постоянны, гуси останавливаются там из года в год для отдыха и пополнения энергетических ресурсов, образуя большие скопления.


Результаты внедрения Плана в Республике Калмыкия были доложены и одобрены на международных конференциях Международной рабочей группы по гусям (Нидерланды) и Международного Соглашения по охране афро-евразийских мигрирующих водно-болотных птиц при ООН (АЕWА) в Швеции, Германии, Норвегии, Франции, Белоруссии и Казахстане, а также на Международном конгрессе биологов-охотоведов в г. Москве и международной конференции биологов-охотоведов в г. Кирове (Россия).


С 2012 года Республика Калмыкия является своеобразным научным полигоном, где впервые в Российской Федерации в масштабе афро-евразийского пролетного пути были отработаны и успешно реализованы научно обоснованные меры по запрету весенней охоты и упорядочиванию осенней охоты на гусеобразных птиц.


Данный опыт, являющийся уникальным, был высоко оценен и рекомендован Минприроды России для всей территории Российской Федерации. Аналогичные планы действий в настоящее время разрабатываются и в других субъектах Российской Федерации: Ставропольском крае, Волгоградской области, ЯНАО, ХМАО-Югре, Республике Карелия».
Вот вам все лицемерие наших чиновников и тех, кто продвигает этот проект. Данное Соглашение уже начинает реализовываться на территории России вопреки интересам российских охотников.


 

Юрий Любимский 2 апреля 2013 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 14
    Kristall32RU офлайн
    #1  2 апреля 2013 в 18:37

    Проект одобрен в ..Белоруссии... хотя у самих весенняя растянута как меха баяна! :)))))
    Я бы тоже одобрил, чтобы Европа снизила потребления нефти и газа, а, лучше бы совсем от них отказались.. тогда бы эти энергоносители резко подешевели и стали бы в избытке внутри моей страны и я на свою зарплату позволил бы себе построить большой дом, нарожать детей и всем всего бы хватило! :)))

    Ответить
  • 1
    Анатолий Можаров офлайн
    #2  2 апреля 2013 в 18:52

    Это вообще-то не документ, а фрагменты некоего текста неведомо кем написанного и размещенного на сайте Минприроды Калмыкии. сила этого "документа" такая же, как у надписи на заборе. Запрет весенней охоты в Калмыкии неправомочен, поскольку нарушает ФЗ "Об охоте..." и от МПР РФ им будет направлено соответствующее фэ. В других перечисленных областях никто охоту закрывать не собирается.
    Просто это кто-то из зеленых перестарался от восторга, что МПР РФ поддерживает идею запрета охоты на некоторых участках пролета гусеобразных, где концентрируются на отдыхе редкие их виды. Так это всякий вменяемый охотник понимает, что пискульку там или краснозобую казарку нужно охранять.Ккумо-Манычская впадина - это не вся Калмыкия, и зачем председатель правительства (он, кстати, не высшее должностное лицо, таковое там - Глава Республики, и еще вопрос, разрешает ли ему закон ставить свою подпись под любым вообще постановлением об ограничении охоты) подписал незаконный указ о запрещении охоты на всей территории, ведомо только ему.
    МПР РФ не поддерживало и не может поддерживать противозаконных действий по определению, а в ст.22 ФЗ "Об охоте..." просто нет таких ограничений, которые могли бы распространяться на весь субъект. Поэтому разговор о запрещении охоты в целых областях и республиках, который муссируется в этом "документе" - досужий вымысел его автора. Впрочем, время покажет.

    Ответить
  • -3
    Дмитрий Дорофеев офлайн
    #3  2 апреля 2013 в 20:25

    Юрий, во-первых, как выше было написано, это отрывок из документа. Целиком эта стратегия опубликована в бюллетене рабочей группы по гусеобразным северной Евразии "Казарка", № 13
    Во-вторых речь там идёт о следующем
    «Одной из наиболее эффективных мер, направленных на воспроизводство популяций охотничьих водоплавающих птиц и сохранение редких видов, является ограничение охоты в ключевых местах их остановок на путях миграций.»
    Охрана крупных скоплений птиц, как мигрирующих, так и гнездящихся - это как отечественная,так и мировая практика. Взять тот же Астраханский заповедник, Олонецкий заказник в Ленинградской области, озёра Эворон, Удыль, Ханка, на Дальнем Востоке. Дельта реки Селега на Байкале. Примеров таких множество.
    В документе говорилось только о Кумо-Маныче, Почему была закрыта охота во всей Калмыкии - это уже вопрос к главе республики. Именно он решает открывать или нет там охоту.

    Ответить
  • 9
    Юрий Александров офлайн
    #4  2 апреля 2013 в 20:53
    Дмитрий Дорофеев
    Юрий, во-первых, как выше было написано, это отрывок из документа. Целиком эта стратегия опубликована в бюллетене рабочей группы по гусеобразным северной Евразии "Казарка", № 13
    Во-вторых речь там идёт о следующем
    «Одной из наиболее эффективных мер, направленных на воспроизводство популяций охотничьих водоплавающих птиц и сохранение редких видов, является ограничение охоты в ключевых местах их остановок на путях миграций.»
    Охрана крупных скоплений птиц, как мигрирующих, так и гнездящихся - это как отечественная,так и мировая практика. Взять тот же Астраханский заповедник, Олонецкий заказник в Ленинградской области, озёра Эворон, Удыль, Ханка, на Дальнем Востоке. Дельта реки Селега на Байкале. Примеров таких множество.
    В документе говорилось только о Кумо-Маныче, Почему была закрыта охота во всей Калмыкии - это уже вопрос к главе республики. Именно он решает открывать или нет там охоту.

    Так, что каждое ограничение, каждый новый заказник в прежних охотничьих угодьях следует приветствовать? Что простому охотнику дадут вступления РФ в различные природоохранные организации, ничего. Заинтересованные в АЕWА, с российскими охотниками по разные стороны "барикад".

    Ответить
  • 8
    Владимир Глебов офлайн
    #5  3 апреля 2013 в 11:13
    Юрий Александров
    Так, что каждое ограничение, каждый новый заказник в прежних охотничьих угодьях следует приветствовать? Что простому охотнику дадут вступления РФ в различные природоохранные организации, ничего. Заинтересованные в АЕWА, с российскими охотниками по разные стороны "барикад".

    Хитрит Европа...
    Чем ближе открытие весеннего охотничьего сезона, тем горячее в медийном пространстве споры ее сторонников и противников.
    Надо сказать, эти дискуссии идут второе столетие, не приводя участников к одному знаменателю. В этом плане всегда выигрышнее выглядят не эмоциональные оценки, а взвешенные выводы ученых.

    И тут любопытно обратиться к мнениям российского академика В.Г. Кривенко и известного специалиста по водоплавающим птицам Евразии В.Г. Виноградова. Не сомневаясь в необходимости межгосударственного взаимодействия по мониторингу состояния популяций водоплавающих и в плане решения вопросов регулирования охоты, они отмечают следующий аспект проблемы: «...если в России охота на водоплавающих птиц продолжается 2,5-3,5 месяца, то за рубежом на зимовках и трассах пролета гораздо дольше: в Германии – 4,5, в Великобритании и Болгарии – 5,5, в Индии – 6, в Румынии, Дании, Нидерландах, Бельгии, Италии – 6,5, во Франции и Греции – 7,5. На многих азиатских и африканских зимовках охота вообще не регламентируется».

    «Кроме того, в большинстве стран, где зимуют наши (!) птицы, не установлено норм отстрела... В Дании 75 тысяч охотников добывают в год 1 миллион водоплавающих птиц (почти 14 особей на охотника!), а около 3,4 миллиона охотников в России добывают в год 6,6 миллиона (1,9 на охотника)».

    Если оценивать общие объемы добычи в Европе, включая и европейскую часть России, то сами европейцы оценивают их приблизительно в 1 миллион гусей и 20 миллионов уток, причем добыча гусей за последние полвека выросла почти вдвое, а добыча уток сократилась почти на одну треть.

    Если не обращать внимания на «оценки» некоторых западноевропейских фантастов от орнитологии о добыче в Европейской России более 0,3 миллиона гусей и таком же объеме их добычи в Сибири, а придерживаться научно обоснованных оценок добычи в 200-250 тысяч гусей и 6,0-8,0 миллионов уток для всей территории России, то роль Западной Европы в сохранении евразийских водоплавающих птиц далеко не со знаком плюс. В одной только Голландии в середине 90-х годов прошлого века добыча гусей доходила до 65 тысяч. Похожая ситуация и с вальдшнепом, где российская добыча приблизительно в 200 тысяч составляет (только вдумайтесь в эти показатели!) не более 6% от европейской добычи!

    Какой-либо координации добычи мигрирующих птиц в Европе, оперативного учета добычи и тем более квотирования не существует. В этой связи не стоит обольщаться на предмет того, как «поставлена» охота на мигрирующих водоплавающих птиц в странах Европы...

    Анатолий Ермолович.

    Ответить
  • -1
    Юрий Любимский офлайн
    #6  7 апреля 2013 в 14:29

    Уважаемые охотники, я лишь представил выдержки из официального документа с сайта Правительства Калмыкии. Каждый видит по СВОЕМУ, что в этих строках, лично я вижу будущую схему запрета весенней охоты в России.
    Да, я не верю убаюкивающим словам чиновников из МПР, ибо вижу в какие проводиться весенняя охота 2013 года. На местах чиновникам вообще все по барабану, они подписали приказ у Губернатора и успокоились, а то что не на кого охотиться - это проблема охотников.
    Между прочим - это наглядно подтверждает, что нет единого мониторинга ситуации с перелётом дичи и отсутствует, какая либо система работы между регионами. Что ж, плюнули людям в душу, замечательно постарались для Европейский охотников, ибо осенью большая часть птицы идет другим маршрутом, а там еще сроки летне - осенней перенесём в связи с пожароопасной обстановкой.
    Что касается охраны скопления птиц во время весеннего или осеннего перелета, то для это безусловно должны быть охраняемые территории, но не поголовное закрытие поймы рек.
    Что касается вопроса закрытия весенней охоты в Калмыкии и сроков охоты в Волгоградской, Воронежской, Липецкой областей, так вопросов у охотников есть и не мало. Только, кто их слушать будет?

    Ответить
  • -2
    Анатолий Можаров офлайн
    #7  7 апреля 2013 в 16:41
    Юрий Любимский
    Уважаемые охотники, я лишь представил выдержки из официального документа с сайта Правительства Калмыкии. Каждый видит по СВОЕМУ, что в этих строках, лично я вижу будущую схему запрета весенней охоты в России.
    Да, я не верю убаюкивающим словам чиновников из МПР, ибо вижу в какие проводиться весенняя охота 2013 года. На местах чиновникам вообще все по барабану, они подписали приказ у Губернатора и успокоились, а то что не на кого охотиться - это проблема охотников.
    Между прочим - это наглядно подтверждает, что нет единого мониторинга ситуации с перелётом дичи и отсутствует, какая либо система работы между регионами. Что ж, плюнули людям в душу, замечательно постарались для Европейский охотников, ибо осенью большая часть птицы идет другим маршрутом, а там еще сроки летне - осенней перенесём в связи с пожароопасной обстановкой.
    Что касается охраны скопления птиц во время весеннего или осеннего перелета, то для это безусловно должны быть охраняемые территории, но не поголовное закрытие поймы рек.
    Что касается вопроса закрытия весенней охоты в Калмыкии и сроков охоты в Волгоградской, Воронежской, Липецкой областей, так вопросов у охотников есть и не мало. Только, кто их слушать будет?

    Большую проблему создал закон в плане сроков открытия охоты. По ФЗ "Об охоте..." сроки определяет высшее должностное лицо субъекта, а прежде чем он поставит подпись, документ, подготовленный специальным уполномоченным органом, должен пройти минимум две инстанции - согласование в Росприроднадзоре и согласование текста в протокольном отделе, что тоже заимает до двух недель, и только потом он поступает на подпись к губернатору, который может продержать его еще столько же. Поэтому сроки определяют за месяц, по среднестатистическим, а когда становится ясно, что весна запаздывает или наоборот, отзывать документ из инстанций поздно, поскольку новый - с измененными сроками - снова будет проходить целый месяц. Есть регионы, где высшее должностное лицо относится с пониманием к этой проблеме, и все решается за пару-тройку дней и в них подстраиваются под погоду, но так далеко не везде, увы.

    Ответить
  • -2
    Анатолий Можаров офлайн
    #8  7 апреля 2013 в 16:48
    Анатолий Можаров
    Большую проблему создал закон в плане сроков открытия охоты. По ФЗ "Об охоте..." сроки определяет высшее должностное лицо субъекта, а прежде чем он поставит подпись, документ, подготовленный специальным уполномоченным органом, должен пройти минимум две инстанции - согласование в Росприроднадзоре и согласование текста в протокольном отделе, что тоже заимает до двух недель, и только потом он поступает на подпись к губернатору, который может продержать его еще столько же. Поэтому сроки определяют за месяц, по среднестатистическим, а когда становится ясно, что весна запаздывает или наоборот, отзывать документ из инстанций поздно, поскольку новый - с измененными сроками - снова будет проходить целый месяц. Есть регионы, где высшее должностное лицо относится с пониманием к этой проблеме, и все решается за пару-тройку дней и в них подстраиваются под погоду, но так далеко не везде, увы.

    Есть несколько регионов, руководство СУО которых готовит проект поправок к этому положению (ст 23 п 5). Департамент готов поддержать эти поправки. Если пройдут, то сроки будет назначать руководитель специального уполномоченного органа своим приказом, то есть безо всякой канители подстоится под погоду. Недовольны будут те, кто заранее договорился на поездку куда-то далеко на весеннюю охоту на определенное время.

    Ответить
  • -2
    Филипп Стогов офлайн
    #9  7 апреля 2013 в 16:51
    Анатолий Можаров
    Большую проблему создал закон в плане сроков открытия охоты. По ФЗ "Об охоте..." сроки определяет высшее должностное лицо субъекта, а прежде чем он поставит подпись, документ, подготовленный специальным уполномоченным органом, должен пройти минимум две инстанции - согласование в Росприроднадзоре и согласование текста в протокольном отделе, что тоже заимает до двух недель, и только потом он поступает на подпись к губернатору, который может продержать его еще столько же. Поэтому сроки определяют за месяц, по среднестатистическим, а когда становится ясно, что весна запаздывает или наоборот, отзывать документ из инстанций поздно, поскольку новый - с измененными сроками - снова будет проходить целый месяц. Есть регионы, где высшее должностное лицо относится с пониманием к этой проблеме, и все решается за пару-тройку дней и в них подстраиваются под погоду, но так далеко не везде, увы.

    В Ярославле же оперативно отреагировали на затяжную весну, что другим-то мешает? Скорее всего безразличие и наплевательское отношение к охотникам, дескать, вот вам 10 дней, а то что дичи нет, никого из властей не волнует. Они при благоприятных погодных условиях будут охотиться ради "науки" и "регулирования" численности.

    Ответить
  • -3
    Юрий Александров офлайн
    #10  7 апреля 2013 в 16:51
    Анатолий Можаров
    Большую проблему создал закон в плане сроков открытия охоты. По ФЗ "Об охоте..." сроки определяет высшее должностное лицо субъекта, а прежде чем он поставит подпись, документ, подготовленный специальным уполномоченным органом, должен пройти минимум две инстанции - согласование в Росприроднадзоре и согласование текста в протокольном отделе, что тоже заимает до двух недель, и только потом он поступает на подпись к губернатору, который может продержать его еще столько же. Поэтому сроки определяют за месяц, по среднестатистическим, а когда становится ясно, что весна запаздывает или наоборот, отзывать документ из инстанций поздно, поскольку новый - с измененными сроками - снова будет проходить целый месяц. Есть регионы, где высшее должностное лицо относится с пониманием к этой проблеме, и все решается за пару-тройку дней и в них подстраиваются под погоду, но так далеко не везде, увы.

    Анатолий, Вы теперь как лицо официальное, представитель МПР, могли бы прокомментировать факты, изложенные в статье "Защитим природу... от заповедников" (стр.3, раздел сайта «охота») и комментариях к ней. Не эмоционально, а с точки зрения ФЗ РФ об охоте и позиции МПР.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑