С установкой газобаллонного оборудования на свой автомобиль, для меня открылись новые возможности реализации своих желаний – поездки на рыбалку на дальние расстояния, на неизвестные мне водоемы, с целью познать что-то неизвестное для себя, удовлетворить свое любопытство, и, конечно же, иметь возможность поймать трофейную рыбу.
В Омской области, так же, как и в прилегающих областях (Тюменская, Новосибирская, РК Казахстан), имеется огромное количество водоемов. Находящиеся в радиусе 100-150 км от города Омска я посещаю регулярно. Однако большое количество интересных с точки зрения рыбалки мест недосягаемы для меня по причине отсутствия дороги к ним, либо непроходимости для обычных автомобилей, каким я владею, а некоторые – по причине удаленности от места моего проживания, посещение которых требует значительных материальных затрат.
О поездке на достаточно удаленный от города Омска водоем я и напишу свой отчет.
Читая отчеты о рыбалке на озерах Сладковского района Тюменской области на страницах интернета, я поставил перед собой цель в обязательном порядке посетить их. На прошлых выходных у меня появилась такая возможность, один из моих товарищей предложил мне съездить туда, половить окуня и сазана. Конечно же, я не раздумывая согласился.
Выезд был назначен на раннее утро субботы. Ехать планировали вдвоем на моем автомобиле – Тойоте Карине.
Динамику изменения погодных условий и прогноз, если честно, не отслеживал. Да и вряд ли этот фактор повлиял бы на выезд, не так много у меня свободных выходных дней.
Маршрут спланировали следующий: Омск-Тюкалинск-Называевск-Покровка-Большепесчанка-Никулино-Катайск-Сладковский район.
Предварительно, в пятницу, сбор и загрузка вещей. Даже не загрузка вещей, а своеобразная игра во что-то типа «Тетриса», иначе все необходимые вещи просто не вошли бы в автомобиль. Едешь на сутки-двое, а собираешься почему-то как на месяц, кажется, что все необходимо, без многих вещей никак не обойтись... Сбор – это целая эпопея, важно ничего не забыть. А как, интересно, я раньше жил без всего этого? Помню, в одну руку возьмешь пакет целлофановый, в него положишь коробочку с червями, моточек лески, пару дополнительных крючков, ножик, в другую – удочку или две, и счастливый идешь на рыбалку! По дороге вырежешь пару «тычек» из ивы и рыбачишь. И удобно было, и рыба ловилась. А сейчас чего только нет из аксессуаров: подставки под удилище, род-поды, подсачеки, ведра для прикорма, и т.д. Иногда даже возникают мысли о смене автомобиля на более вместительный.
Итак, утро субботы.
Заезжаю за товарищем в 04:00 и через 20-25 минут покидаем город, благо интенсивность движения по улицам очень слабая. На трассе тоже все спокойно. Единственное, что необычно – это огромное по протяженности облако тумана, практически от Омска до Называевска. Причем на некоторых участках такой густой, что приходилось ограничивать скорость до 70 км/ч и плестись за очередным тихоходом, т.к. обогнать можно было, только вслепую. Туман влажный, пока ехали, боковые зеркала и стекла покрылись мелкими каплями.
Лужи на обочинах дорог не вызывали тревожных мыслей. Как впоследствии выяснилось – зря... Весь Называевский район был буквально залит. Накануне, очевидно, прошел сильнейший дождь.
Дорога от Тюкалинска до Называевска на твердую «четверку». Есть пара мест с большими выбоинами в асфальтовом покрытии, а так, передвигались со скоростью до 120 км/ч.
За Называевском до Большепесчанки состояние дорожного покрытия хуже, но вполне позволяет передвигаться с диапазоном скоростей от 40 км/ч до 70 км/ч. В Большепесчанке нас ждал сюрприз: дорога в сторону Сладковского района, которую рисовал «Навител», была, но проехать на ней можно было лишь на высокопроходимом транспорте.
Мы приняли решение попробовать проехать через другие деревни: Осиновка, Тупицыно, доехали до Кисляков. Однако везде все было залито. Местные жители, с которыми мы разговаривали почти в каждой деревне, ссылались на нормальную дорогу не в своей, а в соседней деревне.

Изображение
 

Подъезжали к рыбакам на озере рядом с д.Осиновка, постояли, пообщались. Сами они приехали на «шестерке» из Исилькуля и тоже пытались проехать в Сладковский район, но днем раньше. Сделать это не смогли и решили остаться на озере. В улове у них было по несколько небольших карасей.
Перед нами возникла дилемма: либо оставаться на озере и ловить карасей, либо сделать огромный крюк по трассе и проехать в Сладковский район с другой стороны. Но, как говорится, «мы не ищем легких путей», а карасей могли половить и рядом с Омском.
Намечаем следующий маршрут: Осиновка-Называевск-Крутинка-Абатское-Майский-Сладковский район. Но, в Называевске на газовой заправке очередной сюрприз, говорят, что напрямую с Называевска на Крутинку на обычном автомобиле не проедешь, залито все, проехать можно только на внедорожнике.
Снова меняется маршрут - Осиновка-Называевск-Тюкалинск-Крутинка-Абатское-Майский-Сладковский район.
При подъезде к городу Тюкалинску я решил немного сократить путь и проехать по улицам города, заодно посмотреть сам город (очень много раз проезжал по трассе мимо него, а в центре не был). Да... Словами это невозможно описать, это нужно видеть... Вместо дорог куски асфальта, по краям бордюры. Того и гляди либо на днище машину посадишь, либо пороги погнешь. Как после бомбежки. Лучше бы мы поехали по трассе.
Но, не все так плохо! Как только кончилась Омская область, кончились и плохие дороги. Правда, надо отдать должное руководству Крутинского района, от начала Крутинского района и до границы области состояние трассы хорошее. Но в Тюменской области оно просто отличное!!! Причем не федеральная трасса, а дорога на районный центр. Около 130 километров от трассы до Сладковского района пролетели незаметно.
А кругом красота неописуемая: холмистая местность, зеленый лес, разноцветные поля. Хочется отметить отсутствие мусора вдоль дорог и подстриженную траву на обочинах, на полях очень много земляники.
На отдельных участках дороги не так давно был завершен ремонт полотна. Кстати, тут и технология ремонта дорог отличается от принятой в нашей области, ремонт делается не засыпанием в яму кучи камней и заравниванием шлепком асфальта, а в комплексе - по всей ширине дороги, снимается верхний слой и накладывается новый. Дорожное покрытие получается практически идеальное.
Ну вот, наконец-то озеро появилось в пределах прямой видимости. Усталость от десятичасового управления автомобилем отошла на задний план, желание было одно, скорее развернуть снасти и начать ловлю. По информации интернета, на озере ловился карась, сазан и окунь. Причем сазан, по слухам, иногда ломал серьезные снасти. Меня, конечно, больше интересовал сазан, в ловле белой рыбы у меня было намного больше опыта, нежели в ловле спиннинговой снастью.
Весь берег водоема был заросший камышом, по периметру было всего несколько нормальных заплывов. Почва на берегу была влажной, было много луж, но проехать все, же было возможно. Видно на самом деле сильный дождь был, залита практически вся территория нескольких районов двух областей.
Мы проехали по берегу примерно половину протяженности береговой линии, прежде чем нашли свободное место. Однако при попытке подъехать, машину одним краем стянуло в колею, и она застряла. Причем достаточно плотно, днище лежало на земле. Только благодаря 115 лошадиным силам в моем автомобиле и одной человеческой силе моего товарища, кое-как мы выбрались из грязи.
После такого автопробега, причем без перерывов на принятие пищи и отдых, просто необходим был допинг. Пока мы обедали и чисто символически отмечали выезд на природу, к озеру подъехал молодой парнишка на велосипеде. Постояв полчаса, он вышел на берег метрах в пятидесяти от нас. Я подошел, познакомился, поинтересовался уловом и был приятно удивлен. В улове был один сазан и несколько карасей. Артему, так звали паренька, было всего двенадцать лет, но он большую часть своей жизни увлекался рыбалкой. Чтобы не смущать парня, я не стал подробно расспрашивать его об особенностях ловли на озере, но место, где он стоял, приметил.

Изображение
 

На берегу стояла машина кого-то из местных. Уже при отъезде домой, они накрепко засели в луже. Мы предложили свою помощь, но они отказались, сказали, что ждут трактор. Трактор и вправду быстро подъехал и вытащил их. С ними тоже пообщались, они рассказали про водоем, похвастались своими трофеями, пойманными раньше.
Пока мы разбирали снасти, к месту, где я буксовал, подъехали два парня на ВАЗ-2106. То, что не стоит пытаться там проехать, можно было понять и по внешнему виду моей машины, она стояла недалеко, но мы все равно их попытались отговорить от затеи пробраться до самого берега. И они решили составить нам компанию. Мы познакомились, пообщались и все вместе направились к воде: я и парни на лодках, а мой товарищ – в забродном костюме.
Выход в озеро, рядом с которым мы расположились, представлял собой «прогал» шириной метров 30 в первой стене камыша, причем глубина плеса была примерно до метра. Далее следовала вторая стена камыша и уже за ней «большая» вода. Вода в озере прозрачная, в ее поверхностном слое гуляло очень много мальков. Интересно было наблюдать, как они разрывают кусочек хлеба. В то же время, над водой очень много птиц: чайки, бакланы (или как их там), которые каждую минуту плюхаются в воду и ловят мальков. Очень много цапель. Летают поодиночке и попарно.
Из снастей в первую очередь я решил использовать пикер, спиннинг отложил в сторону. Прикормил место около камыша на противоположном берегу плеса и начал ловить карася, он клевал «как из пулемета». Пользовался прикормкой Gutkiewicz Performans (Carp-Tench-Carassins). В качестве наживки использовал красного червя, опарыша и кукурузу «Bonduelle». Клевало с одинаковой интенсивностью на все.
Глубина в месте ловли была небольшая, думаю примерно метр-полтора. Иногда кормушка не успевала достичь дна, как уже следовала поклевка. Это конечно очень приятно, когда клюет, но карась был мелкий - «двояк», реже «трояк». А мне хотелось чего-то трофейного...
Пробовал отогнать мелочь, меняя крючок на большего размера и насаживая на крючок больше наживки, но даже на две больших кукурузинки на крючках №8 и №10 ловился мелкий карась.
Тем временем, мой товарищ зашел примерно по пояс в воду и начал хлестать воду спиннингом. В итоге, после нескольких забросов, он подобрал ключик к местному окуню в виде воблера ZipBaits Rigge 35F и практически на каждой проводке у него были поклевки. Чаще всего окунь был мелкий, он его отпускал, но за вечер попалось несколько окуней и среднего размера.

Изображение
 

Я, глядя на товарища, тоже решил попрактиковаться со спиннингом, да и нано-караси начинали надоедать. Однако среди небольшой кучки моих приманок не нашлось такой, на которую соблазнился бы полосатый разбойник. Только одного окуня размером примерно три четверти ладони удалось поймать, и то, случайно забагрив его вертушкой за брюхо. Отказывался он брать мои приманки и все тут...
А парни из Ишима проплыли на лодке вдоль второй стены камыша по большой воде. Они ловили на спиннинг. Из приманок использовали твистер белого цвета. И умудрились-таки поймать хорошего окуня весом, думаю, более полкило. Завидно, конечно, но признаю – молодцы!

Изображение
 

Изображение
 

Вечером посидели вчетвером у костра, поделились впечатлениями, поужинали, приняли заслуженные граммы и около часа ночи по местному времени легли спать. Разница с омским временем – минус один час.
Вставать в 6 утра было очень тяжело, все-таки сказывался накопленный недосып, утомление, да и то небольшое количество спиртного, что было выпито вечером, сделали свое дело, я выехал на воду примерно на полчаса - час позже своего товарища. За это время он все на тот же волшебный воблер поймал несколько крупных окуней, и они продолжали ловиться, но с течением времени их размер уменьшался.
Я заплыл и прикормил новое место, забросил пикер, и пока прикормка не начала работать, вновь попробовал половить на спиннинг, снова перепробовал свои приманки, но тщетно, как я ни старался, окунь брать их оказывался.
В это время мой товарищ, решив, что он уже в достаточной степени реализовал все свои желания и потребности, удалился спать.
На пикер поклевки были намного реже, чем вечером, но карась брал крупнее – в основном «трояк», но попадался и «четверик». Часам к 10 утра снова начала одолевать мелочь, и я снова стал пытаться ее «отсеять». Насадил три кукурузных зерна на крючок, забросил и стал ждать поклевки. Мелочь перестала доставать. Прождав минут 10, я уже потянул руку к пикеру с целью перезабросить его, но увидел слабую поклевку. Подсечка, есть!!! Что-то крупное! Фрикцион был настроен, снасть чуткая, леска плетеная, поводок из прочной монолески, вокруг меня камыша практически не было, так что я особо не переживал за возможность схода.
Ах, какое это обалденное чувство, когда на том конце снасти что-то бьётся, пытаясь уйти. Палка в дугу, тонкая леска натянута как струна, что-то кружится вокруг лодки. По спине даже капля холодного пота пробежала... И такое ощущение, что отчетливо слышишь, как стучит сердце. Класс!!!
И вот на поверхности показался он – сазан. Левой рукой я держал подсак, правой – пикер. Спустя несколько минут, сазан был в лодке.
Хоть размер его и не очень большой, впоследствии я взвесил – 960 грамм, но радости моей не было предела. Раньше, мне приходилось пару раз вытаскивать, сазанов на других водоемах, но это на старинную титановую палку с катушкой «Невская». Там хоть сома прицепи, не те ощущения будут...
А тут гибкий и чувствительный пикер – это совсем другое дело!!!
У парней с Ишима тоже была поклевка сазана (это видел и я по изгибу одного из их удилищ), но он сорвался.
После поимки сазана, я просидел в лодке еще пару часов в надежде на поклевку сазана, но ловился только карась.
Время шло, и нужно было закругляться с рыбалкой и собираться домой. Дорога предстояла дальняя, а на следующий день необходимо было на работу.
Обратная дорога была быстрой. Так всегда происходит. Когда едешь на рыбалку, ты находишься в ожидании какого-то чуда, тобой овладевают непонятные чувства и кажется, что время замедляет свой ход. А обратно ты едешь под впечатлением, весь в раздумьях о своих действиях, делаешь какие-то выводы, вот и кажется, что время летит быстрее и незаметнее.
В итоге, у моего товарища примерно 8 литровое ведро хорошего окуня, а у меня килограмм 10 разнокалиберных карасей, 3 средних окуня, пойманных на червя, и один сазан. За поездку пройдено 1069 км, сожжено около 120 л газа и несколько литров бензина.

Изображение
 

Изображение
 

После осмотра и фотографирования, почти всех карасей я отправил на свободу, пусть подрастают до трофейных размеров. Себе оставил только более менее крупных на пару «жарёх».
Подводя итоги, хочу сказать, что, несмотря на трудности, возникшие по пути на место, затраченные силы и средства, выездом на рыбалку я очень доволен. Озера, природа, дороги и отношение местных жителей к приезжим оставили только положительные впечатления.
Надеюсь, в ближайшем будущем, мне вновь посчастливится посетить Сладковский район Тюменской области и вновь поймать свою трофейную рыбу.

Что еще почитать