Рыбакам нужна квалификация и новые спасательные суда

В совещании по вопросам безопасности мореплавания в Северо-Восточном управлении Росрыболовства участвовали представители рыбодобывающих компаний. Озвученная статистика происшествий печальная: из 25 аварий, сопряженных с гибелью людей, 19 произошли во время промысла или швартовки в результате нарушений техники безопасности или недостаточной подготовки экипажей.

По техническим причинам за два последних года произошло 70 серьезных или очень серьезных аварий. Из них 53% стали следствием неудовлетворительного техобслуживания и снабжения судов, недостаточной специальной подготовки экипажей, несоблюдения правил взрывной и пожарной безопасности, недостатков в работе береговых служб.

При этом в 65% случаев аварии по техническим причинам произошли с судами, возраст которых превысил 30 лет.

Расследования показали, что аварийные ситуации стали возможными из-за несоблюдения капитанами основополагающих руководящих и нормативных правовых документов.

Отмечен недостаточный контроль судовладельцев за подготовкой экипажей, в частности судоводителей и отдельно капитанов, в вопросах безопасности мореплавания.

Участники совещания пришли к общему мнению: основными причинами аварийности на рыбацком флоте являются человеческий фактор и износ судов.

Рыбопромышленники и сотрудники теруправления обратили внимание на необходимость обновления судов-спасателей, увеличения их численности, а также создания четкого механизма действий по обеспечению аварийно-спасательных работ в районах промысла.

Приморская краевая организация профсоюза работников рыбного хозяйства считает, что в помощь рыбакам нужно перевести часть спасателей из ведения Росморречфлота.

Что еще почитать