Изображение Открытие  щучьего места

Открытие щучьего места

В этом сезоне жерлицы все откладывались, хотя другие уже ездили и не один раз. Правда, ловилась мелкая щука, если не считать одной на 5 кг и пары слухов. Но уже середина января и дальше тянуть нельзя. Ездить в толпу, где жерлицами занято все видимое пространство, мы не любим, потому, следуя традиции, в очередной раз поехали на целину, разбивая бампером сугробы…

У каждого жерличника свои заморочки, у нас – это живец. И это притом, что есть специалисты, которые как раз живца добывают везде и быстро. Тут надо сказать, что ездили мы не просто на рыбалку. У нас была задача не из простых: надо было выбрать место для соревнований. Это должна быть большая неразбуренная площадка и наличие хоть какого-то живца рядом. Как правило, не все довозят заготовленного заранее, и надо дать им шанс.

В третьем по счету месте мы нашли мелкого окуня, точнее – очень мелкого. Но место по щуке было перспективным – решили попробовать. Во втором десятке мелких живцов попались два вполне пригодных, и мы выставили три жерлицы. Всего их у нас в этот день было 8 штук. Перед выездом сделали дела в городе, поэтому к моменту установки жерлиц на часах уже было 13.30.

Место интересное. Широкий пролив, и от чистой воды его отделяет что-то подобное затопленной речке. Целые ряды камышовых островков, но среди них бросается в глаза какой-то сквозной проход. И при поиске живца в середине пролива между первой парой островков мы обнаружили три метра глубины и хорошее течение. Но лед толщиной сантиметров в 40 и все безмятежно. Если следовать по предполагаемому проливу, то за первыми островками направо и налево большие узкие бухты, а дальше – опять два островка и узкий пролив. Выставив жерлицу на мыске второго пролива, я решил пройти и к третьим островам, но лед сильно захрустел под ногами буквально в пяти шагах от жерлицы.

Местами там была наледь, которая продавливалась пяткой сапога, и испугаться я не успел. Но шедший за мной товарищ с буром решил проверить, и одного оборота бура хватило, чтобы проткнуть этот лед насквозь. Вот такой поучительный момент. В середине зимы мы проехали на машине по льду километров 5, но интуитивно и по опыту остановились вовремя. Узкие проливы – это очень опасные места. И мы убедились в этом в очередной раз.

Аккуратно вернулись к жерлице и пошли ставить вторую в противоположную от пролива сторону. Но успели только пробурить лед. В 10 метрах от нас красиво сработала только что выставленная жерлица, и катушка принялась активно вертеться.

Изображение Фото автора
Фото автора

Подсечка, и на льду щука на 1,5 кг. Не успели мы ее отстегнуть от поводка, как самая дальняя от нас жерлица тоже сработала. Туда бежать метров 100 по сугробам – в итоге финишировали чуть живые, но щучка на килограмм нас дождалась. Стоят 4 жерлицы, а у нас уже 2 щуки. Многообещающее начало и очень перспективное место для соревнований.
С трудом поймав еще четырех нормальных окуней, мы выставили все 8 жерлиц и набегались, как спортсмены, сгоняющие вес. Чаще всего загорались самые крайние флажки, и пробежки к ним были изматывающими. Но печальнее всего, что в итоге, сбегав 7-8 раз, мы так и не поймали третью щуку. Скорее всего, это были поклевки мелкой щуки.
Пробыв на льду всего два часа, собрались домой. Свою задачу мы выполнили: место присмотрели и даже обрыбились. И даже то, что чуть не искупались, я отношу к положительному деянию: очередное напоминание лишним не будет.

А через пару дней мы снова оказались в тех краях. Решили проверить и соседние места, которых там не счесть. Все бы хорошо, но живцовый вопрос снова привел нас на старое место. С рассвета живец на безмотылку ловился чуть крупнее, и мы быстро выставили 4 жерлицы в новом месте. А дальше пришлось работать в таком режиме, что я занимался добычей живца, а мой товарищ отслеживал жерлицы. И вскоре сработала, как у нас всегда и бывает, самая дальняя из них. Первый забег завершился килограммовой щучкой. Учитывая, что живец уже был, продолжили выставлять жерлицы и в процессе их расстановки поймали еще одну такую же щуку. Для себя сделали вывод, что щука стоит на месте и выставленная под нос жерлица срабатывает почти сразу. Ну а сами щуки обильно присыпаны пиявками.
Потом наступил перерыв в клеве, и я наловил достаточное количество живца. За это время пара поклевок была, но щука не засекалась, и мы вспоминали, что при первом выезде тоже быстро поймали пару штук, а затем пошли одни пустышки.

Но время у нас еще было, и вскоре третью, небольшую щучку удалось вытащить. А потом – еще пустые поклевки и две щуки того же размера. Набегались выше крыши, и настроение было не очень: все-таки скромные размеры выловленных щук и пустые поклевки не вселяли оптимизма.

Следующий флажок загорелся уже в третий раз, там, где рыба до сих пор не попадалась. Но катушка крутилась хорошо, и лески оставалось мало. Подсечка, и щука сразу показала, что будет бороться. Рывок – и на катушке уже нет лески. Медленное вываживание, метр за метром, и несколько раз вынужденное стравливание лески. Под конец рыба уперлась в кромку льда и стояла минуты три, не шевелясь. Уже изрядно замерзли руки и думалось, что, отдохнув, рыба снова уйдет на всю длину лески. Но еще один несильный рывок, а потом вход в лунку. Впереди крупной щуки всегда из лунки выливается волна. Вот и тут выплеснулась вода, а вслед за ней показалась и пасть. Багорик – и щука на льду. Все красиво. Взвешенная щука потянула на 3 940 и стала украшением рыбалки. А в нас вселился оптимизм, ибо мы уже склонялись к тому, что тут рассчитывать на крупную щуку не стоит. Потом были еще 2-3 пустышки, и на этом мы завершили ловлю.

В заключение хочу сказать, что ловили вдоль камышовых бровок, воды подо льдом было 40-50 сантиметров, живец – окунь, мелкий и средний. Среднего цепляли тройником или двойником за спину, мелкого одинарным крючком за губу.