Изображение Семинар по твичингу

В жизни каждого рыболова наступает день, когда ему дан шанс научиться чему-то новому в рыбалке. Мне в этом повезло больше других, у меня это происходит регулярно. Хочу рассказать о совместной рыбалке с известным спиннингистом.

Спиннингист из первопрестольной согласился приехать при условии, что наши рыбалки будут направлены на ловлю щуки и окуня рывковыми методами и будет предпринята попытка отснять про это видеоматериал. А где у нас щуку можно погонять по озерам? В Волго-Ахтубинской пойме, разумеется. Я не без помощи друзей нашел свободный домик в Капустином Яру и договорился, что мы в нем поживем.

Стасовская пойма

Начать решили с известного озера Шпиринского, но ветер дул сильный и неудобный. Холодно. Мы стали рыскать по пойме в поисках «луж», чтобы ветер был в спину. Чаще всего нарывались на мелких щурят, которых отпускали. Рыскали по пойме, рыскали, чуть не потерялись. Решили посетить одно интересное озеро, где мы регулярно ловим щук весной. Мы дали ему имя «Поросячье». Это не потому, что там свиноферма рядом, а потому, что в нем полно травы в виде поросячьих хвостиков. Эдакие завитушки, из-за которых даже поппер провести нормально нельзя. Щука там есть, ее много. Интересно было, как московский гость будет с ней бороться?

Приехали. Ветер, разумеется, неудобный. Дует сбоку, выдувает на плетенке дугу страшную, из-за которой любая поверхностная приманка после приводнения глиссирует к берегу, как голыш, который пускают в штиль по поверхности воды. Я, недолго думая, пошел на середину озера, где был небольшой выступ, и стал пытаться ловить на силиконовую приманку с огруженным крючком. Начались щучьи выходы. Контакта с рыбой я не ощущал из-за большой дуги на плетенке, но видел буруны и помятый поводок. Машу рукой Константину и товарищам, мол идите сюда – щуку не могу поймать. Кузьмин попробовал ловить на «хорватское яйцо» - окуни вешаются, а щука игнорирует. Я продолжаю обкидывать акваторию. Стал бросать по ветру – выловил щучку. Затем еще два выхода, чувствую контакты, процесс пошел.

Возвращается Константин, я прошу его разобраться с этим местом. Вот тут началось самое интересное. Точнее сказать, то, зачем он к нам приехал. Интересная для спиннингиста ситуация, когда щука есть, но берет не все подряд. Мы все пытаемся подобрать ключик к рыбе. Мой товарищ начинает ловить на черную резину и сразу вытаскивает щуку. Затем еще поклевки у него, у меня… Я ловлю еще одну. Юра выловил окуня, у которого здоровая резина исчезла в глотке. Никогда не подумал бы, что окунь может так заглотить.

Константин тем временем разбирался с щуками и окунями по-своему. Выяснилось, что на «хорватское яйцо» в волну щука неохотно берет. А вот ловля на съедобную резину (забыл, как называется) приносила рыбу за рыбой. И щука, и окунь. Очень интересно было наблюдать, как после поклевки Константин не подсекал, а выжидал 3-4 секунды, и червяк из съедобного силикона оказывался глубоко в пасти у окуней и щук.

А у меня начало получаться ловить на резину. То ли резина на крючке стала ерзать легче и щука стала ее продавливать во время поклевки, то ли время такое, когда щука стала активной, а может, стал твичить правильно. Ведь я раньше только воблерами-минноу твичил, а резину просто толчками по траве вел, а тут я конкретно дергал и делал паузы. Эта резина с огруженным оффсетником еще сама в свободном медленном падении имеет замысловатую игру.

Когда мы вдоволь наигрались с этим озером – еще поездили по округе, нашли озеро, где клевали окуни на каждом забросе, поснимали на видео ловлю окуней на съедобную резину и поехали в сторону дома. Приехали в поселок не без приключений. Малость заплутали, искали броды, толкали машины… В общем, наездились за весь день так, что чуть не заснули все, пока вторую порцию пельменей варили.

Пологое Займище

Утром вставать не хотелось совсем. Никому. А надо. Нас ждут у переправы через Подстепку! Быстро завтракаем, домываем посуду, собираем все свои манатки в машину и мчим к переправе в Пологое.
Приехали на Ахтубу, начали джиговать. С первых забросов выяснилось, что глубина маленькая. У берега поклевывает щучка и судачок. Но все ждем поимку крупной щуки. Мелкую отпускаем. Вдруг у Кузьмина на выбросе происходит очень мощный удар! Значит, крокодилы здесь есть! Отлично! Вадим утверждает, что чем дальше заброс, тем лучше.

Я начал экспериментировать. То вертушку к тяжелому грузу поставлю, то объемную резину. Вдруг на серый поролон увидел сильный удар! Но не далеко, а ближе, куда вполне можно добросить двадцатью граммами! Хочу поставить кастмастер, надо попробовать поджиговать на него. Константин тоже про кастмастер подумал. А еще сошлись во мнениях, что неплохо бы тут пошла поводковая оснастка. Я ни разу на такую не ловил и в данный момент даже не представлял себе, как ее соорудить. Константин тоже редко на нее ловил, но легко представлял себе, как это сделать.

Первую щуку «за двушник» он поймал буквально на втором или третьем забросе. Работает! Затем еще и еще! Но крупняка мы так и не дождались. Вадиму надо было возвращаться в Ахтубинск. Он показал нам озеро, где в эту зиму было много рыбы, и мы распрощались с ним. Начали облавливать озеро, которое далеко петляет по лугу. Мы на подветренном берегу. Очень редко приманки атаковали щучки и окуни. Хотелось больше рыбы. Такую, чтобы себя обнаруживала, но на все подряд не ловилась.

Когда мы с Константином уже собрались ехать дальше, пришел возбужденный Полисмен, показал растерзанную резину и поведал, что щуки атаковали его приманку на каждой проводке. Приезжаем на это место. Действительно, щуки – в разы больше. Такое впечатление, что она концентрируется на более мелких местах между ямками. И еще интересно, что, кинувшись два-три раза на приманку, перестает ей интересоваться. Юра взял у меня уокер, какая-то жаба его отгрызла. Я привязал рапаловский уокер черно-зеленой раскраски, который при подергивании еще и стучит. На этот уокер я таки поймал щуку! На другом озере закинул его в камыш, сорвал кое-как, и он плюхнулся на воду. Только я подмотал слабину, как снизу выскакивает пасть и с шумом захлопывается. Я от неожиданности подсекаю – сидит! Пожалуй, это последнее яркое событие на этой рыбалке, которую я про себя до сих пор считаю семинаром по ловле на рывковые приманки.