Изображение Безумие?! Варварство?! Дикость?!
Изображение Безумие?! Варварство?! Дикость?!

Безумие?! Варварство?! Дикость?!

Редакция «РОГ» получила письмо группы охотников-калужан с вложенной в него вырезкой из газеты «Калужский перекресток» (№ 16, 2010)

Текст письма и статьи шокировал всех сотрудников редакции описанной в них бессмысленной человеческой жестокостью, присущей скорее мрачным годам средневековья, чем XXI веку.

Весной этого года в одном из заказников Калужской области егеря заметили, а затем с помощью работников милиции задержали молодого мужчину. Причиной задержания послужил факт нахождения в угодьях с арбалетом. Правда, интерес к необычному стрелку и его оружию происходил не столько из-за запрета охоты с метательным оружием, сколько из-за того, что именно арбалет фигурировал как орудие убийства в двух нераскрытых преступлениях, совершенных в Московской и Калужской областях годом ранее 7 июня и 4 июля. Проведенная баллистическая и трассологическая экспертиза арбалета показала, что оба убийства были совершены из этого оружия.


Цинизм этой дикой истории состоит даже не в том, что были убиты два ничего не подозревавших невинных рыбака во время мирного и любимого своего занятия — рыбалки, а в том, что убийца лишил жизни двух человек, чтобы испытать поражающую способность своего оружия. Он «просто выстрелил» в одинокого человека один раз, убил, и, возможно, чтобы избежать ошибки в оценке боевых качеств арбалета, повторил «испытания» через месяц, выбрав новую жертву. Наверное, он проводил анализ первой стрельбы на поражение, наверное, что-то его не устроило, если он решился повторить испытание. При этом он не пошел в лес за кабаном или оленем, а предпочел убить человека из-за кустов, через реку и в спину. Не хочется думать, что кто-то может назвать выродка охотником (или ассоциировать с ним) — к охотникам относятся совсем другие люди. За 40 лет занятия охотой и странствий по стране, встречая самых разных людей в горах Памира, под Москвой или на болотах Севера, я никогда не испытывал страха за свою жизнь — даже в последние лихие годы. Принадлежность к охотничьему братству всегда служила мне и моим друзьям и коллегам «охранной грамотой». Мы знали, что город более опасен для нас, чем горы, тайга, дикие звери и беглые тати. И вот эти убийства, совершенные практически по соседству с нами, а не где-то далеко, в глуши, в лесу, к сожалению, трагически доказали нашу общую правоту: страшен бывает человек, а не зверь. Что мы все сделали ему, чем так обидели, что он пошел убивать? Почему преступление совершил не закоренелый преступник, а вполне благополучный сотрудник частного предприятия? Какие еще эксперименты с живыми мишенями он планировал? Кто продал  или подарил ему арбалет, запрещенный к ввозу на территорию страны? Вопросов встает много — и перед следствием, и перед каждым здравомыслящим человеком. Мы надеемся, что профессионализм работников милиции позволит разобраться в этом чудовищном злодеянии и наказать преступника по закону.


А мне бы хотелось добавить следующее. Пожалуйста, в связи со случившимся НЕ КЛЯНИТЕ попытки привить нам пока новую для нас культуру охоты с луком или с арбалетом! Не требуйте запретить эту охоту, как требуют того возмущенные авторы письма, полученного редакцией! Убивает не арбалет или лук! Убивает не автомобиль, сбивающий на переходе молодую женщину с ребенком! Убивает человек, держащий арбалет. Убивает пьяный водитель, мчащийся по городу с немыслимой скоростью. Убивает ложное чувство силы, вседозволенности и безумное, варварское, дикое презрение всех нравственных законов, данных человеку и обществу. Убивает неправильно воспринятое понятие свободы человека, когда главенствующим ориентиром в жизни оказываются навязанные нам принципы: «Возьми от жизни все!» и «Утоли свою жажду» — чему без всякого удержу предается определенная часть нашего общества, не обращая внимания на боль и страдания окружающих людей.

Что еще почитать