Много лет являюсь подписчиком Вашей «нашей» газеты, и каждый ее новый номер приносит радость за людей, которым небезразлично будущее охотничьего хозяйства России. Много раз собирался написать в «РОГ» статью о людях, которые своим отношением к охоте, личным примером заставляют начинающих охотников с уважением относиться к объектам охоты, природе, премудростям добывания дичи. И радует то, что такие люди в России еще есть. Но о них, с Вашего позволения в следующий раз, а сегодня меня заставила писать это письмо боль. 

Мне посчастливилось родиться и жить в благодатнейшем крае в полном смысле этого слова. Край этот называется полуостров сокровищ Тамань... Это не название к приключенческому роману, где пираты ищут клад с драгоценностями. Хотя в кладовых Таманской земли – хозяйки и хранительницы уникальных природных и историко-культурных богатств – многое найдется из того, что можно назвать бесценным. Живое серебро лиманов, рек и морей... Ископаемое богатство недр... Янтарь таманской виноградной лозы... Песчаное золото обширных таманских пляжей... Камни древних городов, заложенных в лоно земли и истории... Тамань полна разнообразной флорой и фауной, курортно-рекреационными ресурсами, рыбными запасами, и все это омывается двумя морями – Азовским и Черным. Ах, эти магические слова «охота» и «рыбалка»! Чем-то манят они сильную половину человечества. Что здесь? Спортивный азарт? Желание естественным законам природы, где есть хищник и жертва – генное наследие наших диких предков, добытчиков и кормильцев? В чем-то, наверное, и это. Но нужно понимать разницу между промысловиком и «ценителем процесса». Последним важен не просто результат, они находят прелесть в тихом единении с природой, слушают и слышат ее голос.

 Раскинула Тамань сеть пресноводных лиманов Куликовско-Ордынской системы. В лабиринте проток, ериков, каналов несложно и заблудиться, особенно если ты новичок-любитель. Вот оно, пристанище гнездящихся в камышовых зарослях уток, лысух, поганок, нерестилище судака, питательная обитель для бакланов, которые, бывает, тучами устремляются сюда с моря в поисках спасения от штормов и утоления голода. Лебедь-шипун ревниво охраняет территорию своего обитания, на полкилометра не подпуская перелетных собратьев. Редко когда появится на берегу лимана дикий кабан, выбирающий для своего семейства самые глухие места обитания. Большое количество перелетной дичи остается здесь на зимовку, помогая земледельцам убирать оставшиеся после обмолота рис, пшеницу, кукурузу и, конечно, поля озимых – любимое лакомство гусей. Удручает, что сроки осенней охоты по непонятным причинам назначают на конец сентября, когда молодняк еще не стал на крыло и старые птицы, при ощипывании, больше похожи на ежиков синего цвета. Зато когда прилетает к нам долгожданная перелетная дичь, вылинявшая и набравшая вес – это в основном декабрь-январь, – у нас уже запрет. И возмущается полуторатысячная армия таманских охотников, которая ждет девять месяцев дня «раззапрета», поминая недобрым словом людей, определяющих сроки охоты. И еще больше возмущаются они весной. Все охотники России имеют возможность шестнадцать дней посвятить своему любимому занятию и, судя по выдержкам «РОГ», стрелять они будут селезней, гусей, вальдшнепа, самца глухаря. Есть постановление правительства РФ от 10 января 2009 года № 18, где сказано, что со второй субботы марта в Краснодарском крае разрешена охота, но местная власть уже семь лет лишает нас этого удовольствия. Сегодня количество селезней по отношению к утке значительно превышает оптимальную пропорцию 1:1. Весенняя охота и ставит задачей прореживание «офицеров» для спокойной кладки и насиживания потомства утками.  

Дорогая редакция, просим помочь донести стон тысяч охотников Кубани до людей, которые дают свое согласие губернатору Краснодарского края на закрытие весенней охоты. Пусть объяснят нам, почему мы лишены права на охоту. И огромное спасибо за ваш труд.  

С уважением, В. РУЖИЦКИЙ

Что еще почитать