Эх, путевки, лицензии...

Сколько слов было сказано о надобности или ненадобности путевок и лицензий, сколько копий было сломано. Однако, мне кажется, основная проблема вовсе не в том, нужны они или нет

 Вспомните, у каждого охотника были случаи и не раз, когда, приехав на охоту, иногда за многие сотни километров, вы не получали путевки на охоту: то егерь где-то в лесу и его невозможно найти, то пьян до бесчувствия, то у него бумаги нет, то чернила в ручке кончились, то ему ваша рожа не нравится. И в результате охота испорчена, а деньги и время потрачены. Приходилось как-то выкручиваться, становиться браконьером, унижаться перед егерем и т.д. Согласитесь, что так не должно быть. Охота на социальные виды животных, таких, как утка, заяц, вальдшнеп, гусь, лисица должна быть общедоступна. И разговоры, что мало утки или зайца неуместны. Если их мало, вы просто ничего не добудете. Но запрещать побродить с ружьем по лесу – безнравственно.
Почему во всем цивилизованном мире, чтобы поехать на охоту на массовые виды надо всего лишь навсего прийти на почту или в банк и оплатить квитанцию на охоту, указав место, время и вид животного, на который вы собираетесь охотиться. И не надо искать никаких егерей. Егерь может только подойти к вам на охоте и проверить эту самую лицензию. Расскажу случай. У меня друг несколько лет работал в Австрии. Решил там сходить на рыбалку. Взял лицензию, хоть у чиновника, но без проблем. Стоит ловит. К нему подошел инспектор и сказал: «Я знаю, что у вас есть лицензия, но покажите ее, пожалуйста, я проверю правильность ее заполнения». Он показал. Инспектор посмотрел и сказал: «Она у вас неправильно выписана». У нашего рыболова или охотника все бы опустилось от таких слов. Почему-то в нашей стране, если вам неправильно выписали любую бумагу, не обязательно в сфере охоты или рыбалки, то в этом виноваты только вы и никогда чиновник ее выписавший. Однако тамошний инспектор рассудил по-другому: «Вы заплатили деньги, поэтому ловите, а я буду разбираться с тем чиновником, который вам ее неправильно выписал». Вот вам и юрьев день.
Очень часто проблема охотников не в цене путевки. Многие выезжают на охоту два-три раза в год и вполне могут купить даже дорогую путевку. Проблема в трудности ее получения. Егерям и особенно охотоведам охотнадзора гораздо выгоднее всех охотников сделать браконьерами. Тогда при встрече в лесу с них легко можно «снять» себе в карман неплохие деньги. Почему охотник без лицензии несет административную ответственность за браконьерство, а охотовед, отказавшийся вам ее выписать, нет? Выдача лицензии и путевки должна быть не прихотью охотоведа и егеря, а его обязанностью. И за отказ ее выдать он должен быть наказан. Даже в частных угодьях. Однако в спорах чиновников и общественных деятелей об этом почему-то даже речи не идет. Еще лучше было бы вообще отстранить егерей, и особенно охотоведов охотнадзора, от выдачи разрешений на охоту. Хотя в настоящее время технически это вряд ли возможно.
И, кстати, несколько слов о частных хозяйствах. Мой друг несколько лет назад купил дачу на территории Полубратовского хозяйства в Тверской области. Когда-то оно принадлежало военным, но было куплено и, по словам егерей, в настоящее время принадлежит опальному олигарху Березовскому. Так вот, мы сразу познакомились с местными егерями, они сами оставили свои телефоны. И если по дороге мы не можем их застать дома, то просто звоним и они заезжают к нам домой и выписывают путевки. Никаких проблем. Теперь о ценах. Охота на утку там стоит пятьдесят рублей в день. Для сравнения, в Шатурском охотхозяйстве Московской области, принадлежащем обществу охотников – пятьсот рублей в день для своих и семьсот пятьдесят – для приезжих. Утки там, кстати, в этом году практически не было. Откуда же тогда такие цены? Как я уже сказал, цены на социальные виды должны быть общедоступными, тем более в угодьях обществ охотников, которые для этого и существуют. В данном случае цена все же играет роль.
С началом захвата охотугодий частными фирмами, многие из них грешили тем, что запрещали охоту для всех, кроме руководителей фирмы. Как правило, при этом деятельность охотхозяйства сводилась к установке вышек, высыпке кормов и организации охотничьего свиноводства. Однако постоянно горящие вышки многих быстро образумили, что так делать не стоит. И вряд ли получится запретить охотиться тем, кто там жил и живет. Умные руководители нашли компромисс, неумные до сих пор мучаются.
В заключение хотелось бы сказать, что путевки на массовые виды животных, если они и будут иметь место, должны быть общедоступными как по цене, так и по возможности их приобретения.



Что еще почитать