Первая плотва в последний день отпуска

Жажда рыбалки давала о себе знать. То я не могу, то другим никак

Одному несподручно, скучно, да и информацией о местах скопления рыб не владею. Наконец-то собрались на рыбалку.

После жарких дискуссий, куда ехать и что ловить, я сдался на волю компаньонов и узнал место назначения только утром.

Утро не задалось с самого начала. Привычка собираться с вечера в этот раз почему-то не сработала, поэтому о том, что на боевую машину под кодовым названием «жип» нет документов, обратил внимание только на стоянке. Документы оставил в своей машине, которая находилась на месте дислокации «жипа». Ну ладно, первый раз что ли? Козьими тропами проберусь как-нибудь... ехать-то минут 7. Возьму заветную книжицу и в путь-дорогу.

На самой темной «козьей тропе» вижу – мелькают до боли знакомые яркие полосочки на зеленом фоне. На удивление, «продавцы полосатых палочек» оказались дружелюбными. В общем, после 15 минут разбирательств я «на воле». Настроение упало. Забрал документы и за напарниками.

Ну, вроде все в сборе.

– В путь!

– Куда?

– На мыс! Там вчера клевала плотва (шепотом).

– А там куда?

– Куда, куда – на коряжник!

В принципе, все наиболее клевые места на Рыбинском Море находятся в пределах 60-80 км от города, разница только в качестве дороги. Но мы же на «жипе».

Рассвело еще по дороге. Начавшийся с прошлого вечера снегопад продолжался. Дорожные службы еще не проснулись. Колонна автомобилей двигалась небыстро – скользко, сыро... Насторожило то, что вся эта колонна повернула в ту же сторону, в которую надо было нам. Опасения подтвердились. На берегу уже стояло около полусотни машин. Заезжаем промеж кустов. Разгружаемся. Смотрим влево – толпа. Смотрим вправо – толпа. Алексей уверенным голосом говорит:
– Клевало там!

И быстрым шагом направляется в сторону толпы.

Идем, любуемся. Ветер почти не чувствуется, температура около нуля, снег на льду прибило дождем, толщина покрова 5 см. В общем – красота. Доходим до толпы. Алексей, как обладатель навигатора с изобилием разнообразных точек, глянув в него, вынес вердикт: «Первый коряжник». Как обычно, все сидят, разговаривают, в общем – место первого перекура.

Самые трудолюбивые идут искать рыбу, остальные внимательно наблюдают за первыми, попутно полавливая то ершей, то окунька с мизинец, а если повезет, то и плотвичку живцового размера. Постояв, покумекав, решаемся идти на «Второй коряжник».

Дошли до места. Одной из целей этой рыбалки было испробовать так называемого «плавающего» чертика. Красивый такой, с тремя лапками-крючками, долго соблазнял меня в магазине и за день до этого я его приобрел. Опыта ловли на безнасадочные мормышки у меня немного, но очень хотелось его приобрести, поэтому без малейшего промедления хватаю удочку с новым «пловцом» и в бой. Осталось самое простое – подобрать игру. Пробуя различные варианты проводки, вижу, что у соседа поклевка. Интересненько... Ерш. Потом еще один. Нет, это не та рыба, ради которой мы сюда ехали. Другая лунка – новые способы проводки. Интересно же он там «лапками» машет. Заигравшись с «пловцом», замечаю, что команда уже далеко. Последняя проводка в очень быстром темпе... кивок вниз, и вот уже чувствуется тяжесть на том конце лески. С осторожностью партизана, как учили старшие товарищи, вытаскиваю рыбу.

Стограммовый окунь. Ну что же, надо когда-то и мне первому обрыбиться. Махнул рукой Алексею – решили долго на этом месте не задерживаться. 10 минут – рыбы нет. Идем дальше.

Вот и «третий коряжник». Буримся. Начинаю искать игру для плотвы. С покачиванием поднимаю приманку от дна, пауза – кивок чуть дрогнул, подсечка... и вот она – цель этой рыбалки. 150-граммовая, сверкающая плотвичка на снегу.

Надо как-то сообщать своим. Вокруг есть еще несколько человек. Не сдавать же место сразу. Тихий звук – то ли свист, то ли шипение... Не слышат. Чуть громче. Алексей обернулся, показываю ему рыбу. Непонятно, кто больше сияет, она или я. Леша подходит, что да как, бурится рядом. 5 минут тишины. Все напряженно вглядываются в работу кивков... Шум, шорох... сход у Алексея. Еще 5 минут тишины. Не может же она быть здесь одна. В душе ликую: обрыбился да и еще и веду пока с сухим счетом. Настроение начинает подниматься. Может, рыба не активная? Стоит на месте, пока под нос приманку не сунешь... Отхожу три метра, бурюсь. Вот приманка у дна, кто-то до нее вроде дотронулся – нет, показалось, пара движений кивком, кивок выпрямился, подсечка. Тащу... Тяжело идет. Действием заинтересовался даже Алексей.

Совсем чуть-чуть осталось. Окунь на полкилограмма нехотя вылез из лунки. Давненько таких не видел. Настроение просто великолепное. Пытаюсь приподнять рыбу за леску, отламывается одна лапка у «пловца». Хорошо, не в воде.

Немного успокоившись, иду ловить дальше с утроенной активностью. Поклевки на этом прекращаются.

Идем искать рыбу дальше. Лунка, другая – клева нет. Слышу окрик. Улыбающийся Алексей сидит в пятидесяти метрах и втихаря показывает плотвичку. Да... Не чета моей, триста грамм, как минимум. Подхожу ближе – действительно хороша.

Бурюсь рядом... пусто. У Алексея дела вроде пошли. Наверное, не работает мой «пловец» без третьей лапки. Ставлю мормышку с какими-то плоскими кругляшками – не то, вес маловат. Алексей вытягивает уже третью рыбу. И каждая новая больше предыдущей. Пошел и я рыться в приманках. Нашел мормышку с желтой бисериной на цевье. В лунку ее... подъем, пауза, кивок вздрагивает – подсечка. Вылезай, дорогая... Ну, вроде пошло дело. Самое главное теперь – не засветиться.

У третьего компаньона к этому моменту уже был один сход довольно крупной рыбы, ловил он, правда, на балансир.

Задумчиво смотрю на него – звук сработавшего фрикциона-трещотки, метра три уже подмотано – сход. Расстроенный, в сердцах бросает балансирную снасть, берет у Алексея удочку с мормышкой, бурится недалеко от нас и тут же ловит первую рыбу. Похоже, под нами тут целая стая. Рыба, еще одна, затишье. Сверлюсь в пяти метрах. Первая проводка – поклевка, затем сход, на следующей проводке опять поклевка. Еще одна. И еще... Начинают подходить интересующиеся. Садятся в пятидесяти метрах от нас. Затем ближе и ближе. Рыба у них не клюет. А у меня как из пулемета. Кончила клевать – отхожу пять метров и с первой же проводки рыба. Две проводки – смена игры. Десяток проводок без рыбы – новая лунка. В старые лунки подошла новая рыба. Красота. Настроение – обалдеть. Эйфория. Народ потихоньку подходит. Уже даже не потихоньку. Вот и «бураны» несутся и «каракаты» тарахтят... Ну и ладно. Рыбы уже поймал, кайф словил, а от толпы никуда не денешься. Рано или поздно она образуется.

Вокруг уже человек двадцать, самые наглые занимают наши же лунки. Поначалу отгоняли как могли, потом сдались.

Смотрю вокруг – Алексей в 10 метрах, на льду с десяток рыбин, у меня пяток, у соседей пусто. Они пытаются скопировать наши движения. А сами ловят с наживкой – одни на мотыля, другие на крыску. Но проводка-то должна быть разная. Безнасадка ловит на игру. У самых удачливых были поклевки на неподвижную мормышку. К половине четвертого клевать у нас вдруг резко перестало, зато у других начало. Видимо, рыба перешла к кормежке, но больше поймали те, которые ловили на неподвижную мормышку.

Еще полчаса и толпа начала рассасываться в разные стороны. Клев прекратился. Самые упорные еще сидели на лунках, мы пробежались по старым. Тишина. Народ понуро расходился. У кого три рыбины, у самых удачливых – десять. Как все-таки приятно осознавать, что ты сам нашел рыбу и снял все сливки до образования толпы. Ну, да нам и не жалко. Банки почти полные, лица довольные. Безнасадочная ловля испытана и одобрена. Снасти готовы на следующий раз.

Только неизвестно, когда этот раз настанет. Ведь это был последний день отпуска.

Что еще почитать