В сорок девятом номере газеты прочитал статью Лапутько, в которой он обвиняет некоторых авторов, в том числе и меня, в неправдивости, фантазировании и некомпетентности в своих рассказах или статьях. Я не знаю, какой охотник Лапутько, но он выступает в роли этакого мэтра, знающего все и вся. Откуда такая уверенность и всезнайство?

Перейдем к моим куницам. «Знаток» Лапутько забывает, что страна у нас большая и условия охоты в ней очень разные. Разные они на любого зверя, и на куниц тоже. До 1990 года я жил на Украине в городе Винница. Куницы там прячутся в основном в кучах хвороста. Из пятидесяти с лишним куниц я почти всех находил (не я, конечно, а собаки) именно в кучах хвороста. И только одну нашел в норе, одну в гнезде канюка и одну в дупле упавшего дерева.

У меня всегда была лицензия на куницу, так как я заключал договор с лесхозом. Но в десятикилометровой зоне с ружьем охотиться запрещалось, а добывать куницу можно было капканами и другими способами, чем я и пользовался. Лес был в двух километрах от дома, и я ходил туда с собаками. Да, если куница выскакивала и садилась на дерево, я перегонял ее на удобное дерево, залезал и стряхивал ее или сбивал длинной палкой. Что тут удивительного? Двадцать лет назад мне это было несложно. Таким способом я взял семь куниц.

Я охочусь уже очень много лет, и мне нет никакого резона приукрашивать свои истории, пишу о том, что было. Так что «знаток» Лапутько пусть не волнуется и не подозревает настоящих охотников и знающих людей в некомпетентности или приукрашивании. Пусть сам чего-нибудь путное напишет.

Что еще почитать