В течение последних лет, почти с эпохи перестройки, ситуация с охотничьими угодьями изменилась до безобразия.

Если в 60-х годах нужно было иметь только охотничий билет с уплаченными взносами и пошлиной (около 3 рублей
в год), который позволял охотиться  на всей территории бывшего СССР,  то теперь, в последние 10–12 лет,
ни в одни угодья на территории Калужской области зайти невозможно, поскольку они арендованы (читай – присвоены) разными и непонятными организациями.

Но особенно противно, что право распоряжаться и выдавать разрешения, лицензии, путевки предоставлено людям, отдаленно знакомым с охотой, а именно «министерству» сельского хозяйства Калужской области. Я не зря поставил слово министерство в кавычки – уверен, что скоро появится министр сельского хозяйства деревни Гадюкино или Водкино, ну и т. д. Специалисты охотничьего отдела министерства сельского хозяйства, в частности сотрудницы, смутно представляют охотничьи угодья Калужской области, не говоря уже о том, как отличить самца вальдшнепа от самки в период весенней тяги – то ли еще будет?

Министерство сельского хозяйства вкупе с Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Калужской области умудряются третий год подряд испортить охоту по перу охотникам-любителям (я не знаю, что они устроили охотникам по копытным).

В 2006 году только Калужская область отрапортовала раньше всех (как в «коммунистические» времена), что охота по пернатым закрыта по причине птичьего гриппа, хотя во всех окружающих областях (Московская, Тульская, Смоленская и пр.) охота была открыта и, кстати, нигде птичий грипп обнаружен не был.

В 2007 году охоту на вальдшнепа на весенней тяге открыли на две недели позже, чем в соседних областях.

Но коронным номером министерства сельского хозяйства явился 2008 год. Открытие охоты с легавыми и спаниелями состоялось 2 августа с. г., а узнать об этом можно было не ранее 1 августа, позвонив по телефону, т.к. официального сообщения об открытии охотничьего сезона не было. Разрешения на охоту по перу выдавались с 15 до 17 часов 1 августа. Скажите, пожалуйста, каким образом работающий охотник может взять разрешение на охоту, если его рабочий день заканчивается в 17 часов?

Так кто же поймет охотника, вырастившего и натаскавшего ни одно поколение классных ирландских сеттеров, среди которых была и элитная собака, четырежды чемпион породы, который впервые за весь свой охотничий стаж, по вине чинуш из Министерства сельского хозяйства, не попал на открытие охоты?

Что касается охотничьих угодий, то в Калужской области дают разрешение на охоту в два района – Перемышльский, где половину его занимает Национальный парк «Угра» и, соответственно, охота запрещена и Мещовский район, куда из-за удаленности добраться сложно. Все остальные районы или поделены организациями и предпринимателями, где путевка стоит бешеных денег (тетерев 1500 рублей, не считая оплаты за обязательные услуги егерей вне зависимости от результатов охоты), или попадают в разряд заказников, заповедников и национальных парков.

В.В. МОКРИНСКИЙ,
г. Калуга

Что еще почитать