ОХОТНИЧЬЯ ВЕСНА ЭТОГО ГОДА во Владимирской области оказалась довольно холодной. То с дождем, то с мелким снегом. Кое-как добыв за четыре дня четырех селезней, стал я заниматься другой охотой. Взяв вместо ружья камеру, пошел снимать разные интересные моменты из мира природы. И кое-что найти удалось.

Высоковольтная линия. Просека. Пасмурное серое небо.

«Кя-кя-кя-кя-кя...» – диковато кричит какая-то птица. И ей как бы вторя, отвечает тоскливым воем собака с дачных участков. Временами ветер начинает шуметь в кронах деревьев. Снова раздается диковатый крик... Сейчас посмотрим, кто это... Кричит, оказывается, зеленый дятел, который сидит наверху опоры высоковольтки. Задрав голову кверху, покричит-покричит, потом смотрит по сторонам, поворачивается туда-сюда, слушает. Опять покричит. Опять послушает. А потом учудил, однако...

«Др-р-р-р...» – раздалась его барабанная дробь. Только больше похожая на звук, когда сверло на железную арматурину попадет. Ну и пораскатистей. Еще бы... Ведь долбил он не дерево, а металл. «Др-р-р-р» – снова раздался чудной для леса металлический звук. Как только услышал его, поначалу не понял, что это дятел. Может, на дачах с какой-то железкой работают. А потом увидел. Ну дает! И как у него голова не заболит. По железке-то!

Немного в стороне от просеки, не обращая внимания на чудачества зеленого собрата, трудится его коллега – пестрый дятел. Потихоньку, то сверху, то снизу обстукивает сухой сучок. Выходит, разные у дятлов стуки-то бывают.

Что еще почитать