БЛИЗИТСЯ СРОК ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ, имущества, штатов, финансов и всего остального от территориальных органов управления Россельхознадзора вновь нарождающимся областным структурам в соответствии с № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». Это не за горами – 1 января 2008 года.

Тянули время, тянули, надеялись, что отменят № 258-ФЗ и загорелись на головах шапки. А ведь федеральные законы необходимо выполнять всем организациям: будь то Министерство сельского хозяйства РФ или какая-либо другая.

Люди, готовившие № 258-ФЗ, старались преодолеть анархию и развал, охватившие охотхозяйственную отрасль России после ее бездумной реорганизации в 2005 году. Этим законом они создали правовую базу для восстановления вертикали власти в системе управления охотничьим хозяйством страны. Большое спасибо Правительству РФ, что оно подготовило к принятию № 258-ФЗ и разрешило Министерству сельского хозяйства РФ исправить ситуацию по окончательному развалу охотхозяйственной отрасли, к которому ее и привело вышеназванное министерство. Вы развалили, так давайте восстанавливать. Совершенно правильный подход. Подключайте специалистов-охотоведов, общественные охотничьи организации, создавайте департаменты, готовьте современную законодательную базу и т.д., и т.п. Закон № 258-ФЗ все это разрешает.

И что же дальше? Ничего!

До настоящего времени Минсельхоз России так и не подготовил ни одного законодательного акта. Кроме проекта «Правила охоты», в которых, например, теперь разрешается охота с весельных лодок на дупелей и бекасов и запрещается на уток и гусей. Есть еще очень много «нового» в данном проекте, всего не опишешь...

Не разработано единое типовое положение «О специально уполномоченных государственных органах субъектов РФ по охране, контролю, регулированию использования охотничьих животных и среды их обитания». И получилось: кто в лес, кто по дрова. Областные управления охотничьего хозяйства где-то подчинили органам Министерства природных ресурсов, лесникам и прочее, прочее, прочее, а это должны были быть самостоятельные организации.

Не в полной мере передаются материально-технические средства, штаты и так далее из федеральной собственности в собственность региона.

Нет закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве».

Не разработан механизм взаимодействия между субъектами РФ и федеральными органами по проведению в 2008 году учетов диких животных.

Нет, нет, и еще раз нет. И кто же за все это ответит?

Однако вместо того, чтобы по-нормальному выполнить № 258-ФЗ, в недрах Минсельхоза России разрабатывается новый федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О животном мире» и изменения в статьи 9 и 17 № 258 ФЗ». Проект данного закона вносится депутатом Л. на рассмотрение.

Данный проект снова все ставит в охотничьем хозяйстве с ног на голову. Если закон будет принят, охотхозяйственной системе больше не подняться с земли никогда. Остается одна дорога – в землю. Областные органы Россельхознадзора в своих сопроводительных письмах просят областные думы оказать им помощь в согласовании данного проекта, причем в кратчайшие сроки. Спешат. Ведь охотничье хозяйство еще дергается, сопротивляется, и его необходимо добить. Ссылаются на то, что данный проект закона разработан с целью реализации рекомендаций парламентских слушаний, состоявшихся в Государственной Думе 26 апреля 2007 года на тему: «Правовое обеспечение государственного контроля и надзора в области использования объектов животного мира». Дело в том, что я был на этих слушаниях, и многие охотоведы из областей также были. Ничего такого там не принималось. Все мы говорили, что не знаем и не понимаем, как жить и работать дальше. Говорили о необходимости создания при Правительстве России единого госоргана, который, наконец, будет отвечать за все охотничье хозяйство страны. Депутаты Государственной Думы обещали оказать Минсельхозу РФ всяческую поддержку в принятии закона «Об охоте и охотничьем хозяйстве».

Вот этот проект и необходимо было готовить, а не заниматься фарисейством и всякой ерундой, а также вводить людей в заблуждение своими изменениями к законам.

Всем давно ясно и понятно, что будущее российской охоты за регионами, а не за Москвой. Не может Министерство сельского хозяйства РФ определять количество кабанов-поросят к отстрелу в охотхозяйстве, какого-нибудь района, Приморского или Хабаровского краев. А также контролировать и надзирать за этими поросятами аж из самой столицы. Только само хозяйство должно решать сколько и когда добывать на своей территории диких животных, и, конечно, под нормальным государственным контролем, как это делается в цивилизованных странах. И не нужно говорить, что Россия страна особенная, просто у нас особенные чиновники от охоты, а там – думающие и грамотные, и еще болеющие душой за свою страну, а не распределяющие по блату лицензии на добычу диких животных, а только выдающие их в соответствии с учетными данными этих самых животных. Поэтому в других странах люди охотятся и их охотничьи хозяйства процветают. А у нас все только контролируют, надзирают и делят не поровну а по справедливости. Так, в Эстонии добывается 5 тысяч лосей, а на всю Россию только 10 тысяч. Это разве не характерный пример правильного ведения охотничьего хозяйства? Если в России так и дальше дело пойдет, то скоро некого будет контролировать и не за кем будет надзирать. Ведь численность многих диких животных в нашей стране давно пора восстанавливать, а не регулировать. И, конечно, написать для этого и принять соответствующие законы.

Дайте возможность регионам работать.

Что еще почитать