Выставка обещает быть, как всегда, интересной

Считанные дни остаются до открытия выставки «Оружие и охота». В четвертый раз под сводами Гостиного двора, одного из самых престижных выставочных залов Европы, соберется элита производителей охотничьего и спортивного оружия, а также товаров для охоты, чтобы дать возможность посетителям выставки познакомиться с новейшими моделями и образцами оружия, оптики и снаряжения, одежды, экипировки и аксессуаров для охоты. Несмотря на занятость в преддверии выставки, директор проекта Александр Ананьев сумел ответить на вопросы корреспондента «РОГ».

Александр Сергеевич, через несколько дней начнет свою работу выставка «Оружие и охота 2007». Эта выставка будет чем-то существенно отличаться от выставок, проводившихся ранее, или она будет сохранять и развивать уже сложившиеся традиции?

Александр Ананьев: Мы сохранили прежнюю концепцию проведения выставки, размеры площадки Гостиного Двора существенно ограничены, поэтому основная задача для нас повышение качества выставки. Кстати, именно такие рекомендации дают нам наши иностранные партнеры. Предвидя Ваш вопрос, скажу, что понятие «повысить качество выставки» означает повышение уровня ее специализации с целью дальнейшего развития основной темы выставки – темы оружия и охоты.

В основе формирования иностранного участия, а это 50% экспонентов, сохраняется принцип создания национальных павильонов. Это не наше изобретение, именно на таком принципе строятся все крупнейшие оружейные выставки мира, в число которых по праву входит выставка «Оружие и охота». В этом году у нас впервые будет организован национальный бельгийский павильон. На стендах этого павильона посетители выставки смогут познакомиться с продукцией пяти известных бельгийских компаний. Кроме бельгийского павильона, на выставке будут организованы национальные павильоны Италии, Германии, США, Великобритании. А вот испанские и австрийские оружейные компании решили не ограничиваться рамками национального павильона, а принять участие в выставке на индивидуальной основе.

Кстати, в этом году также впервые в выставке примет участие известнейший производитель высококачественных оптических приборов из Австрии компания «Swarovski Optik KG».

Оказывает ли вам какую-либо помощь МАПИПО (Международная ассоциация пользователей, изготовителей и продавцов оружия) в подготовке и проведении выставки?

Александр Ананьев: Я считаю помощь со стороны МАПИПО одним из основных факторов, способствующих успешному проведению выставки. Благодаря МАПИПО, нам удается привлекать к участию в выставке ведущих мировых производителей охотничьего и спортивного оружия. Кроме того, от имени оргкомитета я хочу также поблагодарить Правительство Москвы, МИД, МВД, ГТК, без их содействия подготовка и проведение выставки значительно осложнились бы.

Увеличивается ли год от года число посетителей выставки? Ведь это, наверное, также является одним из критериев, которым руководствуются экспоненты, когда принимают решение об участии в той или иной выставке.

Александр Ананьев: Количество посетителей, приходящих на нашу выставку, стабилизировалось и устойчиво держится на уровне 20 тысяч человек. Мы не считаем, что рост количества посетителей отражает уровень той или иной выставки. Обывательский интерес – да, желание что-то приобрести – да, но никак не уровень СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ выставки. Мы согласны с мнением наших партнеров, что простое увеличение количества посетителей не дает желаемого экспонентами эффекта: оно никак не сказывается на количестве подписанных контрактов, ради чего иностранные компании и приезжают в Москву.

Не означает ли сказанное вами, что выставка предназначается только для специалистов и будет закрыта для широкого посещения?

Александр Ананьев: Ни в коем случае! Никакого ограничения посещения выставки не будет. Мы только хотим, чтобы выставка имела в большей степени деловой формат. Посещение выставки специалистами – вот что создает условия для ее развития. От массового посетителя в конечном итоге в выгоде те, кто превращает свои стенды в торговые точки. Мы пытаемся этого избежать, потому что нам это не нужно. Мы никогда не поощряли розничную торговлю. Может быть, Вы заметили, что количество стендов, на которых что-то продается, постепенно сокращается. И если, увидев что-то на выставочном стенде, посетитель выставки решит, что это ему крайне необходимо, он может сделать заказ у фирмы, где объяснят, какая российская компания является их дилером, или обратиться в магазин «Кольчуга», расположенный тут же, в здании Гостиного двора, и купить столь нужную вещь, потребность в которой у него возникла под влиянием осмотра экспозиции.

Я с Вами согласен, что выставка должна иметь деловой характер, но в то же время выставка охотничьего оружия не может не нести в себе и информационное, и просветительское начало. Иначе, приходя на выставку оружия, российский охотник так и будет спрашивать, где можно найти стенд «ТОЗа», а ружья ТОЗ-34 и ИЖ-27 – считать вершиной в конструировании охотничьего оружия.

Выставки, подобные «Оружию и охоте», должны способствовать повышению культуры охоты, повышать оружейную культуру, в противном случае подписание контрактов окажется бесполезным, ибо, ничего не зная о новых моделях оружия, российский охотник, обладающий изрядной долей консерватизма, их просто не станет покупать.

Александр Ананьев: Честно говоря, исходно выставка задумывалась именно в таком формате. Я сам много лет увлекаюсь охотой. И мне хочется надеяться и верить, что российские охотничьи традиции, сформировавшиеся еще до революции, и культура охоты возродятся и что выставка «Оружие и охота» вносит свою лепту в их возрождение.

За последние несколько лет существенно изменился покупатель оружия. Покупается более дорогое, а следовательно, более качественное оружие, при сегодняшнем богатстве ассортимента оружия, имеющемся в наших оружейных магазинах, выбор делается более взвешенно, охотник не кидается на любое ружье, как это было когда-то. Мы надеемся, что посещение выставки не только позволит российским охотникам познакомиться с новыми моделями оружия, но и будет способствовать повышению охотничьей культуры. Кроме того, выставка носит просветительский характер еще и в том смысле, что представители зарубежных оружейных компаний смогут более четко представить себе предпочтения российских охотников и в дальнейшем выпускать оружие для российского рынка с учетом этих пожеланий.

Создается впечатление, которое, впрочем, крепнет день ото дня, что «Оружие и охота» стала единственной выставкой в Москве, на которой можно увидеть новые и уже известные модели оружия как зарубежных, так и российских производителей.

Александр Ананьев: По оценкам зарубежных специалистов, в мире есть три крупнейшие выставки оружия. Это SHOT Show в США, IWA в Германии и наша выставка «Оружие и охота». Мы по праву занимаем в этом рейтинге третье место. Если говорить об участии российских и зарубежных производителей оружия в выставках, проводящихся в России, то политику их участия в выставках определяет руководство компаний и предприятий, исходя из размеров бюджета и сообразуясь с целесообразностью участия в той или иной выставке. В этом году в работе выставки примут участие 250 компаний. По сравнению с прошлым годом произошло существенное обновление состава участников: 70 экспонентов впервые примут участие в работе выставки. Выставка обещает быть, как всегда, интересной.

Ваше замечание об отсутствии оружия на проводившихся в последний месяц выставках справедливо, хотя мы не пытаемся искусственно создавать такую ситуацию. Более того, мы приглашаем на нашу выставку представителей оргкомитетов российских выставок аналогичной тематики и никаких ограничений их работе не чиним, хотя нам известно, что они пытаются активно работать с нашими участниками. Экспонент сам принимает решение, на какой выставке ему представить свою продукцию. И пока (хочется верить, что так будет и в дальнейшем) производители оружия отдают предпочтение нашей выставке.

За три года войти в элиту мировых охотничьих выставок – это, безусловно, серьезное достижение!

Почему вдруг именно эта выставка совершила такой рывок и достигла столь значительного успеха, а другие выставки аналогичной тематики, также проводившиеся с иностранным участием, оказались вдруг нежизнеспособными? Почему ведущие мировые производители оружия, принимавшие участие в тех выставках, сделали свой выбор в пользу «Оружия и охоты»?

Александр Ананьев: Я считаю, что одним из важнейших факторов успеха явилось доверие к оргкомитету выставки «Оружие и охота». Мы были первыми в России, с кем начала сотрудничество компания N..urnberg Global Fairs, проводящая выставку IWA. Нам стоило больших усилий завоевать это доверие.

Мы стараемся создать максимально комфортные условия для работы, мы не превращаем выставку в шоу, вы не увидите в выставочном зале танцующего кордебалета или оглушающей музыки, препятствующей ведению переговоров, когда собеседники элементарно не слышат друг друга. Мы изначально стремились создать на выставке рабочую, деловую атмосферу. Мы стремились, чтобы участие в выставке приносило экспонентам ожидаемый результат, потому что только в этом случае экспонент будет вновь и вновь изъявлять желание принять участие в выставке. Если деловая составляющая выставки не отвечает предъявляемым требованиям, то предложение принять участие в ее работе не будет встречать должного отклика у отечественных и зарубежных компаний.

Обращались ли участники выставки в оргкомитет с просьбами о подготовке семинаров или презентаций новых моделей оружия, что, например, является обычной практикой на IWA?

Александр Ананьев: Если участники и планируют проведение презентаций и мероприятий, то они, по всей видимости, будут проходить на стендах компаний. По традиции в конференц-зале пройдут семинары крупнейших фирм со своими дилерами, на которые приглашаются все желающие. Что касается других мероприятий, то заявок на их проведение ни от зарубежных, ни от российских участников в оргкомитет не поступало.

Увидеть лучшие зарубежные образцы оружия – это, конечно, интересно, но не ошибусь, если скажу, что и отечественное оружие представляет немалый интерес для достаточно большого количества посетителей выставки. Что Вы можете сказать о российских участниках выставки «Оружие и охота»?

Александр Ананьев: В работе выставки примут участие все российские заводы, выпускающие охотничье оружие и патроны, за исключением Новосибирска и Барнаула. Несколько уменьшилось по сравнению с прошлым годом количество российских компаний, выпускающих одежду для охоты. Возможно, это объясняется тем, что накануне нашей выставки в Москве прошли две крупные выставки аналогичной тематики и производители одежды предпочли принять участие в их работе. Так что, вероятно, именно таким образом происходит концентрация тематики и состава участников выставок: где-то нет оружия, но гораздо шире представлены другие тематические разделы, такие, например, как одежда для охоты и рыбалки, и наоборот. Кроме того, среди участников несколько снизилось количество российских компаний, оказывающих услуги в сфере охотничьего туризма, но при этом возросло количество зарубежных участников этого тематического раздела.

Мы рады, что основная тема выставки – охотничье оружие – год от года становится все более представительной, и я от имени оргкомитета с удовольствием приглашаю всех читателей «Российской Охотничьей газеты» посетить выставку «Оружие и охота», которая пройдет с 18 по 21 октября с.г. в Гостином дворе.

Андрей Угаров 9 октября 2007 в 14:11






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑