Я прожил большую часть жизни при партии власти, с которой кто-то без моего ведома заключил «соглашение», по которому ее неусыпный глаз встречал человека в роддоме и не отпускал до могильной плиты. Но мне и многим, наверное, не хочется снова возвращаться в «прекрасное» прошлое.
     
     Прямо скажу, с недоумением прочел сообщение ИА REGNUM в «РОГ» № 5 с.г.о заседании Центрального совета Ассоциации «РОСОХОТРЫБОЛОВСОЮЗ», в котором приняли участие руководители организации и члены Союза «из ряда регионов России» (выделено мною, т.е. далеко не все – И.В.). В тексте сообщается, что новый руководитель Ассоциации Эдуард Бендерский, никогда не светившийся на ниве охоты, но всегда подчеркивавший свою принадлежность к партии власти, заключил с ней (партией) от нашего с вами имени «соглашение о сотрудничестве», что, естественно, из уст чиновника такого ранга следует воспринимать как программное заявление. Необходимость этого шага чиновник объяснил в обтекаемых выражениях, свойственных невнятной аппаратной риторике советских времен. «Также (мне очень нравится это также, все-таки и об охоте вспомнил – И.В.) – подчеркнул Э. Бендерский – требуется пропаганда организованной, упорядоченной охоты и рыболовства в обществе, в целях укрепления позитивного образа санкционированной охоты в противовес браконьерству». Давайте на время отбросим порядком надоевшую тавтологическую трескотню об «организованной и упорядоченной...». Ее вполне хватало и до смены руководства Ассоциации. Попробуем проанализировать короткое сообщение информационного агентства.
     Поскольку текст соглашения не приводится, о его содержании приходится лишь догадываться. Любое «соглашение о сотрудничестве» в переводе на общепринятый язык – это всем знакомое «ты мне, я тебе», конечно же, облаченное в туманные формулировки о взаимных обязательствах высоких договаривающихся сторон. Однако что-то можно прочесть и между строк, даже не имея текста документа перед глазами. Не хочет ли партия власти за год до выборов в Государственную Думу заручиться поддержкой двух, по скромным подсчетам, миллионов охотников? Повысить запас прочности? Создать, так сказать, «нерушимый блок коммунис..., простите, единороссов и беспартийных? Не правда ли, свежий ход в предвыборных технологиях? Ответ, я думаю, очевиден. Как очевидно и желание партии власти верховодить в доселе независимой общественной организации.
     Ну ладно, это одна сторона договора, т.е. подношения с нашей стороны (я тебе), а точнее то, что они возьмут и без моего ведома. А дадут-то что (ты мне)? Вот загадочный ответ г-на Бендерского: «...невозможно сегодня решать стоящие перед нами задачи по законотворчеству и восстановлению отрасли без поддержки партии власти. В последние годы отрасль испытывала трудности, так как государство ею фактически не занималось и поддержки не оказывало». Но партия власти далеко не власть партии (слава Богу), Президент наш беспартийный, премьер тоже, разве кто из министров? В чем поддержка-то? Может, пролоббируют разработанные специалистами законы? Опыт в этом плане оптимизма не внушает. Законы будут приняты, и даже сразу во всех чтениях, в этом сомнений нет, но они будут удобны лишь ограниченному контингенту сановных лиц. Может, покончат с повальным браконьерством власть имущих? Да упаси, Господь, – кто ж станет брызгать против ветра власти? Или прекратят корыстное отчуждение угодий охотничьих обществ? А где же им тогда охотничьи ЗАиМКИ возводить?
     В еще большее замешательство привели меня слова еще одного президента, на этот раз Московской федерации рыболовного спорта г-на Мячина. Выступая в поддержку Э. Бендерского, он сказал: «Сегодня в государстве строится вертикаль власти. Но нельзя представить и крупные общественные организации без вертикали власти. Ничего зазорного в этом нет. (Помилуйте, разве таковой не было в Ассоциации? И тоже ничего зазорного. – И.В.) Да, мы поддерживаем партию власти, но это нормально. (Нормально для Вас, мил человек, но для других также нормально ее не поддерживать, демократия, па-анимаешь! – И.В.). Мы не говорим о политическом аспекте, о какой-то конкретной партии. Сегодня – это «Единая Россия», и мы ее поддерживаем, завтра будет кто-то еще – но мы не партийцы, мы государственники». Конец цитаты. Государственник сегодня – это вроде, как у Максима Горького человек – «это звучит гордо». Но зачем же всех в ренегаты зазывать? Идти на соглашение с любым, был бы при власти. Власть – то ключевое слово, та универсальная приманка, на которую любая рыбка должна клюнуть. А там по фигу: консерватор, либерал, нацбол. Короче, дружба с властью не пахнет. Остается позавидовать такой всеядности, но не следует забывать, что не все лишены чувства брезгливости... А если к власти придут фашисты?!
     Я прожил большую часть жизни при партии власти, с которой кто-то без моего ведома заключил «соглашение», по которому ее неусыпный глаз встречал человека в роддоме и не отпускал до могильной плиты. Все общественные организации, естественно, также находились под тем же недреманным оком и строились по ее принципам. Но мне и многим, наверное, не хочется снова возвращаться в «прекрасное» прошлое. Сегодняшняя партия власти, позиционирующая себя в качестве светоча демократии, тоже, оказывается, практикует тайные подписания нужных соглашений с группками посвященных, а быдло (в нашем случае – широкая охотничья общественность) узнает лишь о факте его подписания. Суть ему (ей) знать не обязательно.
      Так что, г-н президент Росохотрыболовсоюза, на мой взгляд, Ваше не согласованное со мной и остальными 1 999 999 охотниками «Соглашение о сотрудничестве» – это соглашение волков с овцами, где овцы, чтобы Вам и прочим подписантам было понятно, вышеуказанные я и 1 999 999 охотников. У Вас многообещающий дебют, для любой партии власти – я имею в виду. Однако желание поближе ознакомиться с текстом «Соглашения...» остается, как и с мнением по его поводу потенциального электората, к примеру, через нашу любимую «РОГ».

Что еще почитать