К сожалению, нынешний закон не оставляет путей для препятствования проходу неугодных депутатов. Если бы была сохранена одномандатная форма выборов, то мы имели бы больше возможностей, а сейчас мы голосуем за партии, а кто от них в Думу попадет, нас никто не спросит.

Высказывания наших депутатов давно дают хороший хлеб сатирикам, но все-таки я попробую немного остановиться на них.

Г-н Илюхин говорит, что снятие запрета на переснаряжение патронов к охотничьему оружию позволит производить более серьезные боеприпасы. Мне интересно, какие? Из компонентов к патрону 223 REM патрон ДШК не сделаешь. Бомбу тоже затруднительно. Те же компоненты продаются к гладкоствольному оружию, и их с тем же успехом можно использовать. Капсюль «Жевело» также можно использовать для производства бомбы. А тротил или гексаген в производстве охотничьих патронов к нарезному оружию не используется. Так чего же испугался г-н Илюхин? Своей некомпетентности?

Господину Леонову можно возразить, что неизвестны случаи кустарно-промышленного производства патронов к гладкоствольному охотничьему оружию, хотя спрос на них выше, а себестоимость может быть много ниже. И как может обостриться внутриполитическая и уголовно-криминальная обстановка от разрешения на переснаряжение охотничьих патронов к нарезному оружию, тоже неясно. Даже сейчас можно переснаряжать патроны к нарезному оружию. Достаточно иметь дрель. Рассверлил отверстие под «жевело». Насыпал пороху для гладкостволки, воткнул пулю со стрельбища, и все! Ну и как вы, г-н Леонов, этому помешаете? Другой разговор, что преступники не будут этим заниматься, так как им проще незаконно купить эти патроны. А охотники не будут этим заниматься, так как для нас важно качество патрона, а повторное использование пули снижает кучность и точность боеприпаса. Если наши депутаты так пекутся о криминогенной обстановке, то почему ничего не делают с иностранцами, заполонившими нашу страну. Ведь 5 миллионов иностранцев совершают 50% преступлений, остальная половина приходится на 148 миллионов россиян! А граждане Украины освобождены от регистрации на три месяца. Что они делают здесь эти три месяца, где живут и чем занимаются, неизвестно! Но господ депутатов это почему-то не волнует!

Опять же неверен посыл, что охотники начнут переснаряжать патроны самодельными пулями. Те, кто хоть немного знаком с нарезным оружием знают, что цельносвинцовая пуля при выстреле, приобретя скорость более 500 м/с, плавится в стволе и срывается с нарезов. Хорошего выстрела таким патроном не получится. Поэтому в конце XIX в. при принятии на вооружение бездымного пороха пули пришлось заключать в оболочку. А изготовить самому такую оболочку невозможно. Именно поэтому переснаряжение патронов к нарезному оружию возможно только готовыми пулями. Что нужно для переснаряжения патронов? В первую очередь капсюли для нарезного оружия меньшего диаметра, чем, гладкоствольного. Хороший винтовочный порох. И, естественно, пули. Также необходимо приспособление для удаления и запрессовки капсюлей. Весы. Машинка для обжима гильзы вокруг пули. Я бы еще не отказался от приспособления для центровки пули в гильзе. Зачем это нужно? Вовсе не для изготовления дешевых патронов. В конце концов есть патроны барнаульского завода, они относительно дешевы.

Самостоятельное снаряжение патронов нужно для изготовления высококлассных, но недорогих патронов. Мне, например, не по карману патроны иностранных фирм. Но почти все эти фирмы выпускают пули для самостоятельного снаряжения. Это высококлассный продукт. А какой выбор! И обойдется это дешевле, намного дешевле, чем готовый патрон. Так что же мешает отменить запрет? Дилетантизм депутатов, наплевательское отношение к своим избирателям (о них вспоминают только накануне выборов), отношение к населению России как к пьяному быдлу, убийцам и террористам. Нас, видите ли, не так уж много. Кого же для вас много? Несомненно, самих себя депутатов, льготы которым Дума принимает в первых чтениях и без дебатов. Мы должны показать г-м депутатам, что нас не так уж и мало, и мы можем повлиять на их положение в думе. Имеют ли место случаи самостоятельного снаряжения патронов к нарезному охотничьему оружию сейчас? Мне неизвестны такие случаи. Но вот о модернизации серийного патрона я слышал. Пытаются повысить экспансивность пули. Стачивают наконечник, делают крестообразный надпил. В первом случае при стрельбе из автоматического оружия бывают задержки подачи патрона. Но последствия могут быть более плачевными. Кусочек пули обламывается в стволе, что приводит в лучшем случае к разрушению ствола, а то и к разрыву. Бывает, охотники подсыпают в гильзы порох, дабы повысить его мощь. Это приводит к разрушению оружия, ранению, а то и гибели стрелков! Не стоит этим заниматься. Помните – самоубийство грех непрощаемый! Почему это происходит? У нас практически отсутствует литература по самостоятельному снаряжению патронов к нарезному оружию. Нет литературы по винтовочным порохам, навескам. Заводские патроны выпускаются в «слепой» упаковке. Нет ни баллистических таблиц, ни данных о навесках пороха. Вот и пытаются охотники «улучшить» заводские патроны. Если разрешить самостоятельное снаряжение патронов, то появится литература, производители сообщат, при каких навесках пороха данные пули покажут лучший результат. Конечно, от дураков не убережешься, им закон не писан. Такой и в ложке утонет. Но ведь нормальных-то людей несравненно больше! И можно будет говорить о возрождении забытых калибров. Например, прекрасного патрона на крупную дичь к винтовке «Бердана». Вот для этого патрона можно будет изготовлять самодельные пули, так как они цельносвинцовые. Но пока это только прожекты-мечты. Пока наши депутаты будут считать нас незначительной группой населения, интересы которой даже обсуждать не стоит.

Что же делать? Хотелось бы, чтобы на страницах «РОГ» печатались списки депутатов, их партийная принадлежность и как они голосовали по тому или иному вопросу, касающемуся охотников и рыболовов. А нам, дорогие друзья, хватит быть толпой, которая на выборы не ходит. Надо бороться за свои права, отстаивать свои интересы.

Может быть, нам нужно создать свою партию, дабы представлять интересы охотников и рыбаков. Минимальное число членов партии должно быть 50 000 человек, а у нас одних охотников 3 миллиона! Да сколько еще рыболовов! Мы такую партию «Российских охотников и рыболовов» можем создать – никакая «Единая Россия» или «Гринпис» вякнуть не смогут. А всего-то и нужно быть более активными. И понять, что кроме нас никто наши интересы защищать не будет. Это хорошо показали дебаты о разрешении переснаряжения патронов к охотничьему нарезному оружию.


Что еще почитать