Bторая половина марта 2005 года выдалась холодной. С метелями и снегопадами. Уже апрель на носу, а лед в Подмосковье полметра, снег по колено, по целине не пройдешь. А между тем, меня так и обуревала идея походить со спиннингом. И это несмотря на то,что зимний спиннинг я не практикую. Просто из-за длинной зимы я соскучился по своей любимой снасти.

И вот наступили выходные, когда я первый раз за всю зиму не поехал к себе на дачу на Учу, а остался в Москве. Погода не весенняя – сильный пронизывающий ветер, морозец минус восемь. Но решил – так решил. Подготовил вполне заурядный спиннинг – Фенвик, Блэк Найт длиной 2.70 и с тестом 7–28 гр. Поставил катушку Шимано Страдик-3000, намотал свежую плетенку 0.12, взял коробочку с приманками – в основном джиг-головки от 6 до 18 гр, резину разноцветную и пяток колебалок. Термос с чаем и лимоном, мед , орешки фундук и кешью. Оделся потеплее, взглянул на часы – ровно 10.00, и вышел из дома.

Пусть будет стыдно тем, кто не знает, где я живу – это улица Сретенка. Поэтому я выбрал вполне естественный для себя маршрут: Сретенка-Лубянка-Площадь Ногина-Покровка-Чистопрудный бульвар-Сретенский бульвар-Сретенка. Этот кружок где-то километров семь. Плюс дворы и переулки. Словом, мое позиционирование определялось планом города Москвы в центральной ее части. Финишировать решил в 15.00.

Задувало прилично. Пришлось шапочку натянуть на самые уши. Машин и прохожих в выходные в Москве несравнимо меньше, чем в будни, никакой суеты и шума. Когда я прошел половину Сретенки, и до Сретенских ворот, где начинается, а точнее, заканчивается Лубянка, оставалось метров триста, я решил поставить приманку – джиг-головку и твистер ярко-салатового цвета. Темп решил изначально взять средний – быстрая ходьба с короткими перебежками. Хотя, честно признаться, сильно хотелось бежать со старта сразу до Чистопрудного бульвара или хотя бы до Покровки. Но я сдержался – самодисциплина! По той же причине не стал сворачивать ни в Костянский переулок, ни в Головин, ни даже в Рыбников. Только буквально на пару минут заскочил в Луков переулок, постоял напротив какого-то замызганного подъезда, заходить в него не стал, ветра здесь не было совсем, и легкой трусцой побежал дальше. Быстро миновал Сретенские ворота – вот где гулял ветер! Плетенка на спиннинге аж выла. Без остановок пошел по Лубянке. Я чувствовал, с каким интересом и, видимо, с уважением, возможно, с завистью на меня смотрит заскучавший охранник московского управления ФСБ. Выйдя к Лубянской площади, я решил сменить приманку. Точнее, слегка ее подкорректировать – вместо джиг-головки с подвесным тройником поставил одинарник. Причина такой замены проста – тройник это три спаяных крючка, значит, больше шансов нечаянно зацепить куртку. На Лубянской площади ветер неожиданно сменился на почти противоположный, задул в спину со стороны Детского Мира, и я использовал это преимущество для того, чтобы совершить длинную, но энергичную пробежку до Покровки. Политехнический Музей я обогнул справа на одном дыхании, затем сбавил темп и перешел на быстрый шаг.

Тут я решил, что можно и перекусить, хотя со старта прошло не больше часа, и стал искать тихое место. Через арку вошел в какой-то двор, аккуратно прислонил спиннинг к стене старого дома. Мед обычно ем вместе с орешками. Не стал изменять этой традиции и на этот раз. Прекрасный энергетический рацион. Затем выпил два стаканчика крепкого чая с лимоном из термоса. На все ушло не более трех минут. А сколько новых сил! Желания позиционировать! Ощущать под варежкой мощь, изящество, эстетику, если хотите, сдержаный напор ...нет – самозабвенный натиск почти одушевленного спиннинга. Как все-таки здорово, что отдуши сегодня похожу со спиннингом по старой заснеженной Москве! На улицу я решил возвращаться не сразу, а повнимательнее исследовать двор. Четыре довольно ветхих кирпичных дома, соединенные вместе скорее еще с XIX века, образовывали почти геометричский квадрат. Квадрат серого неба над головой. Несколько таких же древних деревьев, кажется, липы с толстыми стволами, две машины под мощным пластом снега, лавочка, качели. И вдруг я почувствовал чей-то взгляд. Я обернулся и в окне второго этажа увидел девушку.

Красивое лицо, тонкие брови, длинные темные волосы, внимательный проникновенный взгляд. Она могла спрятаться за занавеску, но не сделала этого. Интересно, она наблюдала за мной, когда я ел, или посмотрела в окно только сейчас? Но то, что я ее заинтересовал – факт. Движением руки я показал, чтобы она открыла форточку, и она, удивительное дело, открыла ее.

– Фенвик Блэк Найт, – громко крикнул я ей, указывая на спиннинг. Ну, чтобы как-то начать разговор. Потом засмущался и посмотрел на часы. В ответ она крикнула, что если я не уйду, то она вызовет милицию. Идиотка. Наверное, подумала, что я хочу угнать машину. Эту развалюху, на которой снега метра полтора. Потому что с осени не чистили. Действительно, идиотка. Как можно быстро изменить отношение к человеку! Я быстро покинул двор.

Решил пока больше не заходить во дворы, а только в переулки. Метров через сто свернул в Армянский переулок. Там, кстати, есть сумасшедший дом. Как раз для той бабы. Ну да ладно. Погода начала налаживаться, появились просветы – клочки синего неба, в которых иногда мелькало солнце. Значит, давление растет. Это хорошо. Несмотря на морозец, с сосулек капала капель, образуя под ними пупыри гладких сталактитов. И очень скользких. На одном таком чуть не упал, засмотревшись, как с крыши на той стороне улицы узбеки в оранжевых спецовках, или кто эти люди... чукчи?.. работники ДЭЗа, короче, сбрасывали снег. Один дежурил с рупором внизу, предупреждая редких прохожих, как мне показалось, на родном языке. По крайней мере, я ничего не смог разобрать, хотя находился рядом. И так было ясно, что здесь опасно. Что по голове может попасть снег или сосулька и ушибить. Я не стал здесь задерживаться.

Часовая стрелка на моих часах как-то незаметно подползла к полпервого, то есть прошло два с половиной часа, и нельзя сказать, что мое движение прошло без впечатлений. В эту минуту мое сознание каким-то чудесным образом расширилось, я почувствовал глубину мира, часовые пояса, ход истории, неразрывную связь времен, жизнь народов на континентах и мне захотелось какой-то фундаментальности. Я мысленно ограбил сберегательный банк, вынес тяжелый сейф, проломив стену, и представил, с каким трудом и интересом я взламываю толстенную дверцу, чтобы извлечь 17,5 миллионов долларов. Какие покупки совершу, как буду скрываться от правосудия, если меня смогут вычислить. В эту минуту я был готов совершить любой другой благородный поступок – перевести через дорогу бабушку, задержав движение транспорта на несколько минут. Остановиться по середине дороги, если ей надо перевести дыхание или отдохнуть. А если какой водитель будет чрезмерно нервным или жестикулировать, то... сами понимаете.

Интересно, а если бы я кинул камень, тяжелый такой, в ту идиотку у окна и попал. Нашли бы меня? Мне кажется, нет. Или вообще бы не искали.

Пошел снег. Мощно. Хлопьями. Закружила настоящая пурга. Метель. Вот те и март. В это время в прошлые года, считай, уже лед был последним. Вода в лунки. Тепло и клев. Тяжеловатый у нас все-таки климат. Хотя и при постоянной жаре скучно. В Австралии, например. Надоест через пару месяцев. Не сомневаюсь.

Хотя я бы там побегал по камушкам. В зоне прилива. Со спиннингом 4.5 метра. Не меньше. И пилькером 120 грамм. Заброс на 150 метров. Жах! И спиннинг с тестом в 10 унций в дугу. Рыба-меч. Портясающая схватка человека и рыбы. На фоне огромного, заходящего за линию горизонта, красного диска. И никого.

В продуктовом магазине купил йогурт и выпил залпом. Перед Чистопрудным бульваром зашел в церковь. Спиннинг поставил у ларька с религиозной литературой и свечками. В обыденном понимании я не верующий. Скорее язычник – огонь, дерево... Службы нет. Народу тоже почти никого. С батюшкой про рыбалку пару слов, тоже спиннингист. А кто сейас не спиннингист? Найдите такого.

Помню, в прошлом году разговоры были, что Московская Патриархия команду выставит, приглашение им хотели послать, но как-то не состоялось.

Несмотря на снег, на Чистых Прудах несколько фигурок катались на коньках и горели гирлянды. Почти праздник. Ловил я пару раз здесь раньше, точнее сказать, понтовал на удочку, но ничего не поймал. Зато часто наблюдал, как ловят другие. Помню, как активно брал в начале июня карась. Но мелкий – полладошки. Ловили помногу и дети, и старики, все кто был с удочкой, человек двадцать.

Это со стороны разворота трамвая. А в другой раз – с другой стороны, где был индийский ресторан Джелторанг, а потом сгорел, а сейчас спорткомплекс с фитнесцентром и бассейном, мужик, дед точнее, поймал на донку карася за килограмм. А до этого я не знал, что такие здесь водятся. А хищника у нас точно нет. Даже мелкого окушка. Я не проверял, но нутром чую. Нету.

Были б коньки, я бы сделал пару кругов со спиннингом. Написал бы книгу «Троллинг на коньках. Практическое пособие». В 10-ти томах. «Все что вы хотели знать о троллинге на коньках, но стеснялись спросить». 1000 ответов на 1000 вопросов. Или «Троллинг на коньках» в Южной Корее. С видеоприложением на корейском языке. Для корейцев.

До дома оставалось совсем ничего. Да и время не то что поджимало, а заставляло чаще смотреть на часы – я ведь теперь не опаздываю.

Я в полной мере насладился спиннинговым путешествием и теми ощущениями, которые подарил мне спиннинг.

И если у вас появилось желание походить со спиннингом, не откладывайте его. Берите вашу любимую снасть и отправляйтесь в путь.



Что еще почитать