Картинки с выставки

Москве завершила свою работу выставка «Охота и рыболовство на Руси». То, что эта выставка прочно заняла свое место в календаре общенациональных выставок, сомневаться не приходится. Крупнейшие российские компании, выпускающие рыболовные и охотничьи товары и снаряжение для отдыха на природе, считают своим долгом принять участие в работе выставки. У организаторов нет и сомнений относительно того, насколько активным будет ее посещение. Скорее наоборот, пропускная способность павильона не позволяет всем желающим в комфортных условиях осмотреть представленные экспонаты. Нельзя не отметить, что оргкомитет выставки учел неоднократно высказываемые в его адрес замечания и развел по разным этажам стенды охотничьей и рыболовной тематики.

Выставка «Охота и рыболовство на Руси» стала не только местом демонстрации достижений в области производства товаров для охоты и рыбалки и их активной розничной продажи, но и крупным деловым центром. Во время работы выставки было заключено много контрактов на поставку необходимых охотникам и рыболовов товаров в самые отдаленные уголки страны. Радует и тот факт, что расширяется география участников выставки: на этот раз были представлены не только предприятия и компании Москвы, Санкт-Петербурга и Астрахани, но другие города и районы страны. Программа выставки, подготовленная оргкомитетом, свидетельствует о том, что идет постепенная трансформация выставки от «Птичьего рынка под крышей» в сторону цивилизованной демонстрации лучших образцов охотничьих и рыболовных товаров. Так, на этот раз оргкомитет, помимо пресс-конференции для аккредитованных представителей СМИ, провел еще и три конкурса по следующим номинациям «Одежда, туроснащение и обувь», «Товары российских производителей» и «Ножи». Хочется верить, что это была не разовая акция и что и на предстоящей осенней выставке «Охотничий и рыболовный рай» этот почин будет не только подхвачен, но и получит дальнейшее развитие. Хотя до полного искоренения «Птичьего рынка» нынешнее поколение читателей «РОГ» может и не дожить.

Сейчас в магазинах есть все, что нужно для успешной охоты или рыбалки. Не найдете в магазине – к вашим услугам интернет. Купить можно все, были бы деньги. Кстати о ценах. Я сравнил по многим позициям выставочные цены и цены в московских магазинах. Разницы практически не оказалось. Так стоит ли откладывать покупку до выставки?

Оргкомитет выставки, не знаю случайно или преднамеренно, оказался крупным специалистом в области теории продаж. Ведь надо же было приурочить проведение выставки ко Дню защитника отечества! Среди посетителей сугубо мужской выставки было немало представительниц прекрасного пола с не меньшим энтузиазмом, чем сами мужчины, искавших подарки к празднику своим кавалерам.

Что нужно охотнику для того, чтобы охота была успешной? Оружие, патроны, экипировка, охотничьи угодья и, безусловно, объект охоты. Давайте с этих позиций и посмотрим на представленные на выставке экспонаты.

ОРУЖИЕ И ПАТРОНЫ

На выставке «Охота и рыболовство на Руси» были представлены только отечественные производители охотничьего оружия. Если говорить об участии дилеров зарубежных оружейных компаний и о магазинах, специализирующихся на продаже оружия иностранного производства, то оно было представлено скромно. Стенды этих компаний были оформлены без излишней помпезности, которая сопутствовала им на таких выставках, как «Оружие и охота» и «Охота и трофеи».

Что касается российских оружейных заводов, то в их экспозициях присутствовали только хорошо знакомые нашим читателям модели. Так, Тульский оружейный завод представил посетителям выставки в качестве новой разработки карабин ТОЗ-78 с новой ложей. Ложа стала легче, компактнее. После публикации статьи Алексея Блюма «Патроны кольцевого воспламенения» в журнале «Охота и рыбалка – XXI век» в редакцию поступило много вопросов от читателей, интересующихся возможностью применения оружия под эти патроны на охоте. Ведь, как известно, заявляли они, правила охоты в Московской области запрещают применение такого оружия для любительской охоты. Я переадресовал вопросы наших читателей представителям завода. Вот их ответ: «Карабин ТОЗ-78 под патрон кольцевого воспламенения предназначен для промысловой охоты на пушного зверя». Короткий и исчерпывающий ответ.

Производство карабинов новых моделей (ТОЗ-122 и МТ 125) в наступившем году будет измеряться единичными экземплярами. Отрадно, что туляки не стоят на месте, а создают новые модели, запускают их в производство, хотя бы понемногу обновляя ассортимент выпускаемого оружия.

Вятско-Полянский завод «Молот» был единственным, показавшим на выставке свои новые модели болтовых карабинов. Это карабины серии «Егерь» калибров .308 Win. и .223 Rem. Кроме того этот карабин выпускается и под патрон .22LR. Серия карабинов «Егерь» является полностью самостоятельной разработкой завода. Раньше завод покупал комплектующие, в том числе и затворные группы, за рубежом. Карабины, по словам представителя завода, получились исключительно удачные, и у него нет никакого сомнения в том, что они завоюют российский рынок.

Произошла модернизация карабина «Вепрь-Хантер» под патрон .30-06. Модернизация была направлена на удешевление производства. Теперь этот карабин выпускается под маркой «Вепрь» под тот же самый патрон. Однако семейство «Вепрей» понесло урон: из-за отсутствия спроса был снят с производства «Вепрь-Супер МС».

На заводе «Молот» расширился ассортимент выпускаемых гладкоствольных ружей. Так, начался промышленный выпуск ружья «Бекас-авто» 12-го калибра под патрон «магнум».

Экспозиции ЦКИБа, Ижевского механического и Ижевского машиностроительного заводов лучше всего охарактеризовал высокопоставленный представитель Ижевского механического завода: «Мы представили на наших стендах те модели оружия, которые готовы продавать уже сейчас. Какой смысл везти сюда экспериментальные образцы, которые могут даже не пойти в серию?»

Пользуясь представившейся возможностью, я задал ему вопрос, почему зарубежные компании, выпускающие охотничье оружие, практически ежегодно обновляют модельный ряд, а у нас в стране модель, однажды поставленная на поток, может выпускаться лет тридцать и даже сорок, практически не видоизменяясь. Он сказал: «В течение длительного времени конструкторские бюро практически не занимались разработкой охотничьего оружия. Лишь недавно была осознана необходимость разработки новых образцов, так что я думаю, что новые образцы охотничьего оружия появятся в самое ближайшее время».

Также я задал вопрос представителю одного из российских оружейных заводов, представленных на выставке, как он относится к тому, что в мире все большую популярность получают патроны типа «короткий магнум» и «сверхкороткий магнум» и ведутся ли у них на заводе разработки оружия под эти патроны. Честно говоря, услышанный ответ меня озадачил. Или на выставку приезжают представители отделов рекламы и маркетинга, которые, как бы это помягче сказать, слабо разбираются в оружии и патронах, или мы имеем дело с тенденцией, которая грозит нам в очередной раз оказаться отброшенными на обочину мирового прогресса. (Это мы уже проходили. Вспомните генетику, кибернетику и пр.) Привожу его ответ дословно: «Это популизм. В России эти патроны не приживутся. Россия любит те калибры, которые у нее есть. Самый популярный карабин в России – СКС. Запад есть Запад. У них свой менталитет, у России свой. Мы работаем не для того, чтобы экспериментировать с калибрами. Нам интересен сбыт». Вот так вот и поговорили.

Вспоминается, как на выставке в Иркутске к стенду редакции подошел местный охотник, покрутил в руках журнал, полистал его, а затем спросил: «Что вы тут пишете о каких-то вальдшнепах-кроншнепах и леске 0,08? Да у меня карабин СКС для любой охоты и сеть».



ЭКИПИРОВКА

С каждым годом все более расширяется экспозиция товаров и предметов экипировки, предназначенных для охотников и рыболовов. Современные расцветки и ткани нового поколения вытеснили из охотничьего обихода военный камуфляж, некогда считавшийся вершиной шика. Термобелье обеспечивает комфорт в суровых условиях русской зимы. Очки с поляризованными стеклами уменьшают нагрузку на глаза рыболовов, вынужденных часами смотреть на солнечные блики на поверхности воды. Радиостанции обеспечивают надежную связь между членами охотничьей команды. Навигаторы позволяют точно определить свое место и выйти к базе, не плутая по незнакомому лесу или по бесчисленным ерикам в низовьях Волги. Легкие и прочные палатки, спальные мешки, изготовленные из современных материалов, соседствуют на выставочных стендах с переносными шалашами для охоты на водоплавающую дичь, есть специальные укрытия для охоты на гуся. Для любителей охоты на водоплавающую дичь предлагаются чучела различных размеров и окраски, для любителей гусиной охоты – профиля и чучела. Поражает разнообразие манков. Появилось огромное количество превосходных оптических приборов – прицелов и приборов ночного видения. Одним словом, готовьте деньги, господа!



ОХОТНИЧИЙ ТУРИЗМ

Как никогда широко на прошедшей выставке был представлен охотничий туризм. Астраханский десант, высадившийся на московскую землю, с ходу занял плацдарм и приготовился завлекать доверчивых посетителей выставки фотографиями счастливых рыболовов, держащих трофейных рыб, поражающих своими размерами и весом даже самых искушенных и опытных. Правда, знакомство с ценами, выставленными гостеприимными астраханскими компаниями, разнообразием не поражало. Вариантов практически не было. День проживания на базе с рыбной ловлей/охотой стоит (по состоянию на начало февраля текущего года) сто-сто пятьдесят условных единиц. (И это несмотря на строжайшее указание руководящих инстанций обозначать с начала года все цены только в рублях.) Проживание на борту теплохода обходится многократно дороже.

Точно такую же сумму за проживание на базе в лесу называл на прошлогодней выставке представитель туркомпании из К-ой области. Спрашиваю, какие условия проживания. Отвечает: удобства во дворе, вода в колодце, пища здоровая, деревенская. Да за эту же сумму в сто условных единиц вам в братской Турции, Египте, на Кипре, далее везде, неделю будут петь и плясать! А в К-ой области, где эта сумма равняется месячному окладу семи егерей, ее требуют с заезжего охотника за сутки проживания!

Складывается впечатление, что туркомпании, устанавливая цены на свои услуги, исходят из трех предпосылок: во-первых, чтобы было не дешевле, чем у соседа; во-вторых, Россия – страна олигархов, которым просто некуда девать деньги; и в-третьих, все равно вы придете к нам и никуда не денетесь. Денемся, господа! Куда, спросите вы? Найдем!

На выставке активно работали представители ряда финских туркомпаний, предлагающих различные варианты активного отдыха в Финляндии, в том числе охоту и рыбалку. Кстати, цены на рыбалку и охоту были ниже тех, что предлагали астраханцы. Но уровень сервиса при этом был существенно выше. А кроме Финляндии, есть еще и Эстония, и Латвия, и Литва, куда ездят на рыбалку сами финны, жалующиеся на невероятно высокие цены у себя в стране. Если бы они знали, какие цены за свои услуги запрашивают астраханцы! Что бы они сказали тогда?!

Многие знакомые рыболовы, не один десяток лет, ездившие в Астрахань на рыбалку, отмечают, что рыбы в низовьях Волги стало заметно меньше, а вот компаний, предлагающих свои услуги по организации рыболовных туров, наоборот, больше. Такая вот получается диалектическая связь.

Если уж заговорили о рыбалке, то не могу не сказать о том, что на многих стендах можно было увидеть наклейку «Мы честные рыбаки. Мы против свободной продажи сетей». Правда, рядом с этими стендами мирно сосуществовали другие, свободно сети продававшие. Что поделать, бизнес!



НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ

Выставка «Охота и рыболовство на Руси» продемонстрировала потенциал потребительского спроса на охотничье-рыболовные товары. Со стендов буквально сметалось все или практически все. И часто без оплаты. На память, в качестве сувенира. С одной стороны, вроде бы радостно, ведь твой труд пользуется спросом, с другой стороны, огорчает – воровство оно и есть воровство. Но, как утверждает народная мудрость, не пойман – не вор. Оставим взятое без оплаты на совести, если она, конечно, у них есть, тех, кто так поступал.

Выставка вышла на новый качественный уровень и по количеству участников, и по количеству посетителей. Стены 69 павильона ВВЦ не в состоянии вместить всех желающих. Уже сейчас для размещения части экспозиции задействуются площади 70 павильона ВВЦ и открытой площадки перед ним. Значит, нужно искать какой-то выход. Вариантом такого выхода я вижу переезд выставки в новый выставочный комплекс «Крокус». Там есть и обширные выставочные площади и открытая площадка. Место проведения выставки должно все-таки соответствовать ее возросшему качественному уровню. За примерами далеко ходить не надо.




Андрей УГАРОВ 23 февраля 2005 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑