ОРУЖЕЙНИК ЙОЗЕФ ЮСТ (АВСТРИЯ)

Каковы Ваши впечатления от прошедшей выставки? Не стала ли она для Вас разочарованием?

Я был на Международном оружейном салоне в прошлом году, так что я имел достаточно четкое представление о разделах, участниках и особенностях Салона, в котором мне предстояло участвовать. Я рассматриваю свое присутствие здесь как прекрасную дополнительную возможность продвижения наших ружей на российский рынок.

В прошлом году мы заключили соглашение с одной из крупнейших российских компаний, специализирующихся в области торговли охотничьим оружием. Скажу, что заключению подобного соглашения способствовала информация о том, что интересы компании «Голланд-Голланд» в России представляет именно эта российская компания. Конечно, наш российский партнер обладает всей полнотой информации о рынке охотничьего оружия в вашей стране. У нас установились хорошие отношения с нашим российским дилером.

Как Вы оцениваете перспективу спроса на ваши ружья в России?

Я отдаю себе отчет в том, что спрос на наше оружие не может быть массовым. В противном случае дискредитируется само понятие «элитное оружие», оружия высокого разбора. Хотя нельзя не признать, что Россия – это самая непредсказуемая страна в мире. Мои коллеги из компании «Голланд-Голланд» сказали мне, что квота на престижные автомобили «Бентли», установленная для России, была распродана еще до того, как автомобили были отгружены с завода. Вы спросите: откуда они это узнали? «Бентли» и «Голланд» очень часто проводят совместные мероприятия.

В числе покупателей наших ружей мы видим главным образом коллекционеров оружия.

Если российский коллекционер оружия захочет приобрести ваше оружие, к кому ему следует обращаться: непосредственно к Вам или к Вашему российскому дилеру?

Мы работаем в тесном контакте с нашим российским дилером. Конечно, возможна и такая ситуация, когда покупатель из России приезжает к нам в Австрию, но все равно решать все вопросы, связанные с ввозом оружия в Россию, будет наш российский партнер.

В течение какого времени выполняется заказ на изготовление ружья?

В среднем нам требуется год-полтора, чтобы изготовить ружье по заказу. В этом заключается определенная трудность работы с клиентами из России. Некоторым из них очень трудно объяснить, что мы не торгуем готовыми ружьями, а изготавливаем их на заказ.

Как бы Вы оценили российский рынок оружия?

Я считаю, что российский рынок оружия обладает исключительной притягательностью для крупнейших мировых производителей охотничьего оружия. Спрос на российском рынке значительно опережает объем спроса на рынках многих европейских стран вместе взятых. Такая ситуация сложилась во многом благодаря тому, что внутренний советский рынок был фактически закрыт. Импортное оружие продавалось только высшим государственным и партийным чиновникам. Рядовой охотник не имел ни малейшей возможности приобрести импортное оружие. Сейчас ситуация изменилась. Россия стала демократической страной, внутренний рынок оружия открыт для поставок оружия из-за рубежа. Поэтому неудивительно, что все больше и больше зарубежных участников принимают участие в проводящихся в России выставках либо непосредственно, либо через своих российских партнеров. Посмотрите, сколько зарубежных компаний – производителей оружия представляет торговый дом «Кольчуга»! Я считаю российский рынок исключительно перспективным.

Как Вы оцениваете ружья российского производства?

Если мы возьмем охотничье оружие российского производства, то я с полной ответственностью могу заявить, что это хорошее и надежное оружие. Это нормальные рабочие ружья. Я позволю себе провести аналогию с автомобилями. Да, у нас, на Западе, автомобили отличаются более современным дизайном, насыщены и даже перенасыщены различными электронными приборами, которые едва ли не полностью берут на себя управление автомобилем. Но эти автомобили не приспособлены к российским дорогам и российскому топливу.

Другое дело, когда охотнику нужно оружие для охоты на крупную африканскую дичь. В России отсутствует культура производства подобного оружия только потому, что спрос на подобное оружие достаточно был ограничен. Вы можете сказать, сколько советских охотников ездили на сафари за последние 50 лет существования СССР? Сейчас же ситуация в корне поменялась. Когда я беседую с организаторами сафари, они говорят, что сейчас именно русские составляют подавляющее большинство клиентов.

Для рядовых российских охотников, увлекающихся традиционными для России видами охот (с преимущественной стрельбой дробью), нет необходимости гоняться за импортным оружием. То оружие, что выпускают российские оружейные заводы, занимает в мире достаточно высокие позиции в рейтинг-листах по соотношению цена/качество. И если вас интересует моя оценка российских охотничьих ружей, то в рамках своего класса она достаточно высокая.


На этом отдел оружия «РОГ» завершает рассказ о прошедшем в Москве Международном оружейном салоне. Безусловно, Международный оружейный салон стал крупнейшей выставкой охотничьего оружия в России. Возможно, на каком-то этапе ему станут тесны рамки выставки «Interpolitex» и следующим логичным шагом будет его самостоятельное проведение. Возможно, через несколько лет Оружейный салон станет общенациональной оружейной выставкой России, объединив воедино оружейную составляющую «Охоты и рыболовства», «РОСТа» и целого ряда других региональных выставок. Но все это дело будущего. Что касается настоящего, то отдел оружия еще раз привлекает внимание читателей к ответу Йозефа Юста на вопрос о его оценке российских ружей. «Российские ружья – это хорошие и надежные рабочие ружья», – сказал г-н Юст. Подобная оценка оружейника с мировым именем дорогого стоит.

И те из вас, кто сейчас раздумывает, какому ружью отдать предпочтение, внемлите совету профессионала. И удача на охотничьей тропе будет неизменно с вами. Ни пуха ни пера! С Новым годом!




Что еще почитать