Не дождавшись закрытия охоты в родном городе Подольске, мы с другом Виктором на его машине решили съездить поохотиться в Тверской области. Закупили продуктов, прикинули, сколько нужно денег на бензин, на путевки, ведь до места назначения мы должны были преодолеть путь длиною в 350 километров. В общем, существенно пощипали семейные бюджеты.
В те края Виктор ездил с 1996 года, и охота почти всегда была удачной. Я же был в Тверской губернии два раза, но у меня остались не совсем радостные воспоминания о поездках.
Благополучно добравшись до города Кувшиново, мы сразу же отправились в местное охотничье правление за путевками. Там перед нами предстала следующая картина: за столом, слегка накрытом бумагой, уставленном уже пустыми рюмками и тарелкой с остатками селедки, сидел чем-то явно расстроенный старший охотовед Крылов Юрий Петрович и трое местных охотников. Трезвых среди присутствующих не было. Мы поздоровались и под радостное “Подольские приехали!” выставили угощение. Так было каждый раз: не “поставишь” - ничего не добьешься. Выяснилось, что Петрович после вчерашней охоты, решив поспать на солнышке возле правления, лишился сапог и вдобавок никак не может вспомнить, куда делось его ружье и патронташ. Крылов сказал, что надо найти пропажу, и вместе с ним в поисках мы объездили полгорода. И только после этого на дому у его секретарши (или заместителя?) нам выписали путевки и лицензии. Привожу номера выписанных документов со сроками охоты с 14.04. по 16.04. 2002 г:
- Ульянову В. Н. (охотничий билет № 141776): лицензия серии ТО № 059122 - 75 рублей, путевка № 258 на вальдшнепа, селезня и тетерева - 200 рублей;
- Свиреневу Д. А. ( охотничий билет № 677919): лицензия серии ТО № 059126 - 75 рублей, путевка № 259 на вальдшнепа, селезня и тетерева - 200 рублей.
“Поезжайте в Соколово, без трофеев не останетесь!” - напутствовал нас Крылов. За время оформления документов наш запас спиртного похудел еще на три бутылки “Богородской”. Надо сказать, что я не пью совсем, а Виктор хотел “опрокинуть” пару стопок по приезде на место в деревне Силино ну и, конечно же, после охоты “на кровях”.
В Силино нас тепло встретили хозяева дома, где мы всегда раньше останавливались. Наутро мы отправились в Соколово. Целый день занимались обновлением шалашей. Под вечер уставшие, голодные, но . счастливые, мы начали готовиться к ночлегу. Настоящие охотники знают, с каким нетерпением ждешь этой охоты, чтобы услышать знакомые звуки леса, послушать заветную птичью песню, почувствовать, как бешено колотится сердце, и, если повезет, ощутить приятную тяжесть трофея.
Около восьми часов вечера на место нашего ночлега приехали две “Нивы” и джип с милицейскими мигалками. Из одной “Нивы” выбрался выбритый, но как всегда пьяный Крылов, а из джипа - бравые ребята в серых камуфляжах и тельниках. Подойдя ко мне, Крылов грубо спросил, что мы здесь делаем. А дальше так: “Уезжайте отсюда быстро на. . . ! Здесь охочусь я и мои гости, а вы мне на . . . не нужны!” На мой вопрос: “За что же мы платили деньги?” последовал встречный: “А ты что, мне много денег заплатил?” Напоследок охотовед Крылов сказал: “Езжайте в Ключи, стройте шалаши и охотитесь”. Тот, кто хоть раз охотился на тетерева, знает, когда надо ставить шалаши. Мы уехали, так как спорить с Крыловым и его бравыми ребятами было бесполезно.
В Ключах мы наткнулись на торфоразработки. Ни о каком тетереве речи и быть не могло. Две узкоколейки, экскаваторы, сторож с собакой и полное отсутствие какой бы то ни было растительности. То есть в середине разработок она была, но вокруг кипела работа. Какой тетерев, мы даже вальдшнепа не видели!
По пути в Силино нам рассказали, что днем в деревне Печниково у егеря из Могилевки и его товарища, спавших пьяными у магазина, украли ружья. Жизнь била ключом. . .
Наутро, попрощавшись с нашими приветливыми хозяевами, мы отправились в обратный путь. Обоих терзал один вопрос: “За что же нас так”?

Что еще почитать