ЦС ВОО и его председатель
     В. Павлов не стоят в стороне от экономических реалий, сложившихся в стране. Стараются такую «тонкую материю», как охотничьи хозяйства, приспособить к ситуации сегодняшнего дня, внедряя в жизнь «ООО» (общество с ограниченной ответственностью). Следует отметить: пока не всеми однозначно воспринимается необходимость такой формы организации финансово - хозяйственной деятельности.
    
     В конце XX столетия наша страна вновь столкнулась с проблемами. «Перестройка», начатая М. Горбачевым, привела к кардинальным политическим, а в последующем и экономическим потрясениям. Сегодня мы уже живем в других условиях, коренным образом перевернувших нашу жизнь. Эти изменения не обошли стороной и общественные объединения, к которым относится и Военно-охотничье общество (ВОО).
     ВОО с первых дней своего зарождения зарекомендовало себя динамичным, высокоорганизованным общественным объединением, занявшим лидирующие позиции в стрелково-стендовом спорте, ведении охотничьего хозяйства и в работе со своими членами.
     Надо отдать должное, на всем протяжении прошлого столетия Центральный Совет (ЦС) ВОО был весьма чуток к экономическим изменениям в государстве. Как только по стране «зашагал» хозрасчет, ЦС ВОО в окружных и флотских организациях стал внедрять ПОРО (производственное охотничье - рыболовное объединение), что способствовало переводу охотничьих хозяйств на самоокупаемость. Создание ПОРО на определенном этапе сыграло свою положительную роль.
     Межрегиональное Военно-охотничье общество (МВОО) Московского округа и Московского округа ПВО создало «ООО» «Предприятие Совета МВОО МВО и МО ПВО», директором которого назначен Комиссаров Михаил Алексеевич, биолог - охотовед по образованию. О положении дел в «ООО» мне удалось побеседовать с М. Комиссаровым, любезно согласившегося ответить на некоторые вопросы.
     - Михаил Алексеевич, хотелось бы узнать, как в сложившихся экономических условиях живет и работает Межрегиональное Военно-охотничье общество МВО и МО ПВО и подразделение, которое вы возглавляете.
     - МВОО МВО и МО ПВО в своем хозяйстве имеет тридцать хозяйств. Живет наша организация, как и все, трудно. Но мы сумели 2001 г. закончить с положительным балансом. 20 хозяйств вышли на самоокупаемость. Хозяйства разбиты на три группы:
     - высокорентабельные,
     - средней рентабельности,
     - убыточные.
     - Поясните, пожалуйста, как оплачивается труд работников хозяйств, особенно такой категории, как егеря.
     - Зарплаты мы выплачиваем, к сожалению, небольшие, хотя наши люди заслуживают большего. Зарплата егеря, в зависимости от группы хозяйства, колеблется от 500 до 1500 руб. Мы сохранили КТУ (коэффициент трудового участия). Сотрудникам хозяйства, сработавшего рентабельно, по представлению начальника охотхозяйства в соответствии с КТУ начисляются дополнительные деньги.
     - Наступила весна, а с ней и весенняя охота. На все неудержимо растут цены. На сколько могут возрасти цены на путевки?
     - По сравнению с прошлым годом, особого повышения цен мы не планируем. Несколько могут возрасти, и то незначительно, цены на охоту на редких птиц, таких, как глухарь и тетерев на току. Мы стараемся соблюдать соглашение с Росохотрыболовсоюзом и другими охотничьими объединениями о представлении равных условий их членам в оплате путевок.
     - ВОО упрекают, что он своими низкими членскими взносами переманивает охотников из других обществ. Останутся ли они и впредь таковыми, или охотникам следует ждать повышения?
     - Да, в нашем обществе членские взносы несколько ниже. Вот уже два года они не меняются. Но экономическая ситуация такова, что их придется повысить и приблизить к среднему уровню других обществ охотников.
     - По уставу часть средств от членских взносов направляется на внутриколлективную работу. Как они выражаются в процентном отношении?
     - Первичным коллективам военных охотников для внутриколлективной работы выделяется 10% от членских и 2% от вступительных взносов.
     - Руководители Росохотрыболовсоюза сетуют на то, что число членов общества из года в год уменьшается, а с введением государственного охотничьего билета этот отток возрастает. Есть ли потери в МВОО и ваше личное отношение к госбилету.
     - Состав членов общества в основном стабилен, и у нас не вызывает особого беспокойства введение госбилета. Мы готовы получить билеты у Департамента охоты и выдать их своим членам.
     - Некоторые члены общества выражают недовольство проведением коммерческих охот хозяйствами ВОО.
     - Прибывая на охоты в хозяйство, охотник ожидает получить минимум бытовых услуг, исправные лодки и другой инвентарь, а также приемлемое обслуживание. Но обеспечить это только за счет членских взносов и платы за путевку невозможно. Тарифы на электроэнергию и газ растут, цены на ГСМ кусаются, запчасти на автотранспорт дорожают, поэтому, чтобы выжить, хозяйство вынуждено организовывать и проводить коммерческие охоты. От этого никуда не уйти. Рынок есть рынок.
     - И в развитие вашей мысли напрашивается такой вопрос: действительно ли создание «ООО» в системе ВОО приносят положительные результаты?
     - Создание «ООО» позволяет более конкретно сосредоточиться на финансово-хозяйственной деятельности и отделить ее от общественной работы. Как говорится: «Богу богово, а кесарю кесарево».
     - Некоторые чиновники Департамента охоты МСХ РФ и областных охотуправлений на страницах «Российской Охотничьей Газеты» высказывали сомнения по поводу вкладываемых средств общественными охотничьими объединениями в биотехнию, охрану и борьбу с хищниками. Какие у вас в этом плане показатели?
     - Назову хотя бы такие цифры. Нами закуплено 24 диких кабана в Завидово, и они выпущены в Бронницкое охотхозяйство. На закупку, перевозку и передержку животных затраты составили более 100 тыс. руб. В 2001 г. в хозяйстве было задержано 128 браконьеров, отстреляно 20 волков, шесть сотен бродячих собак и около 1600 вредных пернатых. Браконьеры сами не признаются, их приходится ловить, о трудностях и дороговизне охоты на волков и говорить не приходится. Так что за этими цифрами стоят большие денежные расходы.
     - Как вы относитесь к закрытию охоты на лосей в Московской области?
     - Проблемы снижения численности лося существуют. Но в наших хозяйствах она, по данным учета, достаточно высока. Взять хотя бы Румянцевское охотхозяйство. Там на сегодня учтено 110 голов лосей. Однако запрет на охоту в одной Московской области к росту поголовья не приведет. Такой запрет должен быть введен и в близлежащих областях. Запреты на охоту, за редким исключением, не приводили к увеличению того или иного вида. Здесь нужен комплексный подход: найти причины, вызвавшие катастрофическое падение численности лося, разработать научно-обоснованную программу восстановления его поголовья, и если в ней будет указана необходимость закрытия охоты, тогда есть смысл вводить в запрет.
     - Военных охотников волнует судьба Дубакинского охотхозяйства. Как решается проблема возвращения угодий?
     - К чести наших правоохранительных органов власти, справедливость восстановлена. Лицензия на владение угодьями Дубакинского охотхозяйства у АО «ЛУКОЙЛ - НЕФТЕХИМ» отозвана. Мы готовимся к участию в конкурсе на право владения лицензией.
     - Михаил Алексеевич, разрешите выразить вам признательность за встречу и исчерпывающие ответы, они будут интересны читателям «Российской Охотничьей Газеты».
     Некоторые выводы:
     Руководство ВОО в целом и Межрегиональное ВОО МВО и МВО ПВО в частности, сумели найти верный путь в экономической неразберихе, охватившей нашу страну. На этом пути их ожидает немало трудностей, особенно в сохранении угодий, их аренде и выживаемости охотничьих хозяйств. Ярким подтверждением тому явились события вокруг «Дубакинского». В результате непродуманных решений нанесен не только экономический ущерб, втянутым в конфликт юридическим лицам, эта тяжба причинила и моральный урон рядовым охотникам, последствия которой еще долго их будут огорчать.
    
    

Что еще почитать