Рыболовы двинулись как тучи

Выставка! Выставка!

К ней готовятся как оптовики, так и покупатели. Одни готовят товар, другие деньги. Да, Покупатель на выставке царь и Бог. Для него и скидки, и различные шоу, и подарки. На выставке работают лучшие люди - лицо фирмы, по ним можно судить о том, как фирма относится к своим покупателям и той продукции, которую предлагает. Все стараются как можно лучше представить свой товар. К сожалению, над экспозициями пока еще не работают профессиональные дизайнеры. Специально сконструированные стенды дороги, поэтому редки, но энтузиазм! Энтузиазм заменяет все! Степенные представители иностранных фирм, которые приезжают на выставку, единодушны: «Стенды на уровне пятидесятых годов, но энтузиазм, тысячи рыболовов, интерес, который они проявляют, просто поразительны!».

По предварительным подсчетам последний «Рыболовный рай» посетило более 80000 (!) человек. Успех этой выставки вполне закономерен. Где еще, как не на выставке, можно перепробовать продукцию десятков разных фирм, выслушать действительно квалифицированные советы и рекомендации из первых рук! Поэтому и выстраивается длиннющая очередь в кассу выставки. Огромная толпа на улице волнуется, спорит, травит рыбацкие байки в ожидании момента, когда входные двери откроются.

Потом сотни людей растекутся между стендами, каждый со своими вопросами, чтобы выбрать себе спиннинг, блесну или катушку. А пока на стендах идут последние, лихорадочные приготовления. Вытираются стекла витрин, поправляются экспонаты, раскладываются каталоги. Последние указания, кому и где стоять, как сдерживать натиск рыболовов, которые вот-вот хлынут. Кто-то допивает последний глоток чая, кто-то вышел глотнуть свежего воздуха. Через пару минут закрутится карусель и от стенда просто не отойдешь. Кому-то рай, а кому-то самый настоящий ад. Попробуйте-ка с 10 утра до 7 вечера, четыре дня подряд, простоять на ногах, постоянно рассказывая, показывая, споря, объясняя. При этом оставаться улыбчивым, «держать лицо», не раздражаясь даже на самые глупые вопросы.

И вот двери распахиваются и первый, полный энергии посетитель подбегает к стенду. Ну, началось! Кто-то тянет блесны, кто-то трясет спиннинг, другие крутят катушки. Приходится смотреть «в оба». Ведь «в любом стаде найдется паршивая овца». Уже ни для кого не секрет, что есть целые бригады лже-рыболовов, которые приходят воровать. Делают они это виртуозно. Несколько человек отвлекают внимание, разводят продавцов, другой член «бригады» спокойно растворяется в толпе с облюбованным спиннингом или катушкой. Когда спадет ажиотаж, перед закрытием, спохватишься, ан уже поздно. Неприятный осадок надолго портит настроение, выбивает из колеи, тем более, что воруют самые дорогие вещи. К счастью, честных людей гораздо больше и их неподдельный интерес и участие заставляет забыть о неприятностях.

Рыболовы идут сплошным валом. Очень много вопросов и спроса на «мелочевку». Настоящие, серьезные покупатели приходят чуть позже. Они уже обошли интересующие их стенды, переварили дома в спокойной обстановке информацию и идут покупать конкретные вещи.

Я не первый год участвую в выставках и вижу, как растет уровень рыболовов, «культура снасти». Рыболовы стали больше интересоваться внутренней начинкой изделий, работой основных узлов. Теперь нередко, когда покупатель спрашивает о количестве подшипников в катушке, другие его осаживают: «Не только в подшипниках дело». Хотя и не обходится без курьезов. Так, один, старой закалки рыболов, принес с собой два сучка, на которые он наматывал шнур и рвал его, проверяя прочность. Этим он несказанно повеселил и нас и окружающих.

Покупатели живо интересуются гарантией и послегарантийным обслуживанием. Вместе с тем, годовые гарантийные обязательства стали настоящим откровением для определенной части покупателей.

Наконец-то многие рыболовы начали понимать, что работоспособность катушки во многом зависит от ухода за ней. Специализированной, «катушечной» смазки было продано больше, чем за две предыдущие выставки! Листовки со схемой смазки и принципами регулировки тормоза катушки расходились «на ура»!

Что еще можно отметить — так это тенденция к уменьшению размеров приобретаемых катушек. Современные лески стали намного прочнее, нежели несколько лет назад. Многие рыболовы — спиннингисты переходят на диаметры 0,28 — 0,25мм. Они также научились реально оценивать размеры своих уловов и силу рыб, которые попадаются на крючок. Намного меньше стало тех, кто ежедневно «ловит» щук по 12кг, судаков по 7кг и забрасывает блесны за 100 метров. Несколько охладели рыболовы и к жестким, джиговым спиннингам. Возврат к старым, добрым «вращалкам» 2-го и 3-его номеров заметен и по спросу на спиннинги.

Интересная тенденция — растущий спрос на ультра-лайт. Жаль только, что пытаясь сэкономить, рыболовы зачастую приобретают некий суррогат сверхлегкого спиннига. В основном нарекания вызывают кольца. Большие и тяжелые керамические вставки в мощной оправке существенно меняют строй легкого бланка. Перегруженный такими кольцами спиннинг уже не может работать так, как от него требуется. Следовательно, рыболов не получает тех ощущений и эмоций, которые призвана давать эта удивительная снасть.

Есть еще одна группа завсегдатаев выставки, о которой нельзя не упомянуть. Этих посетителей не интересуют сами снасти. Они собирают каталоги, буклеты, листовки, выпрашивают наклейки, значки, календарики и любую другую рекламную продукцию. Нагруженные целыми пакетами с рекламой, они, довольные, расходятся по домам. Несколько лет подряд, на ряде выставок встречалась одна пожилая дама, представлявшаяся врачом. Она выпрашивала, якобы для внука, моток лески, блесну и прочую мелочь. Вполне безобидная дама, она была неотвратима, как приход весны, а затем лета. К сожалению, на эту выставку она не пришла. Остается надеяться, что другая, более «богатая» выставка, отвлекла ее внимание.

Напоследок хочется сказать, что сильно сократилось число тех, кто приходит на выставку искать «на грош пятаков». Люди научились уважать себя, свой отдых. И это действительно хорошо!

N.B.Фирма Mitchell благодарит своих покупателей и желает всем рыболовам настоящего рыбацкого счастья!

Дмитрий Хмара 10 октября 2001 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑