Орлиновское охотничье хозяйство вводит людей в заблуждение в заказнике

4 500 000 м2 государственного ландшафтного заказника «Мыс Айя» ограждены забором частного охотхозяйства. 21 июля специально созданная комиссия депутатов Законодательного собрания Севастополя выехала на место и попыталась выяснить: почему, несмотря на выявленные год назад нарушения, трехметровый забор, огородивший около шестисот гектаров земли, все ещё на месте.

Это вершина горы Куш-Кая, с неё открывается потрясающий вид на бухту Ласпи. Правда, с каждым годом уникальное урочище всё больше редеет. Вместо можжевельников здесь теперь растут многоэтажные дома – инвестиционный климат позволяет. В этих местах проходит маршрут Большой Севастопольской тропы – это популярный бренд пешеходного туризма.

Но поднявшись со стороны Ласпи на Куш-Кая, пешие туристы упираются в бесконечный забор. Вдоль него нужно идти достаточно долго, пока вдруг не встретится узенькая калитка. Через неё можно продолжить путешествие по Большой Севастопольской тропе, но уже в другом настроении.

«Как в концлагере. Тут не резервация. Так и чувствуется, что сейчас выскочит отсюда какой-нибудь охотник и пристрелит тебя – не дай Бог», – делится впечатлением председатель постоянной комиссии по законодательству и государственному строительству Законодательного собрания Севастополя Виктор Посметный.

Туристы в растерянности бредут вдоль забора. У многих вскоре пропадает желание гулять в «режимном» месте. С корреспондентом беседует Олег Бородин, турист из Москвы:

   – Я здесь был. Правда, давненько. Лет пять назад его не было. Мне очень хорошо гулялось без него.

   – Как вы думаете, для чего он создан, кем, и какую функцию выполняет?

   – Не знаю. Могу только предполагать. Какая-нибудь дача красивая. Угодья. Не знаю.

Туристы из Санкт-Петербург Сергей Носов и Василий Привалов добавляют:

«Мы вообще планировали вот так дальше идти. Но там перекрыто было, не получилось пройти. Вообще непонятно, для чего стоит. Написано, конечно, что там какое-то охотничье хозяйство. Непонятно».

Надпись «Орлиновское охотничье хозяйство» вводит людей в заблуждение. Создается впечатление, что это государственная структура и забор здесь действительно необходим. Однако на самом деле это – общество с ограниченной ответственностью, которое ловко мимикрирует.

«Создаётся сильное впечатление, что для обеспечения благостного отдыха элиты некой. Чтобы простые люди сюда зайти если и могли – то им это было некомфортно и неинтересно», – отмечает депутат Законодательного собрания Севастополя Михаил Чалый.

Государственный природный ландшафтный заказник «Мыс Айя» имеет особый режим использования. Здесь запрещено строительство, рубка деревьев, даже сбор ягод и грибов, не говоря уже об охоте.

«Эта особо охраняемая природная территория создана еще в 70- годах. И я нахожусь на этой территории, и вы находитесь на этой территории – но между нами расположен вот этот вот забор. И мы можем видеть, как этот забор портит тот самый ландшафт», – говорит депутат Законодательного собрания Севастополя Юрий Круглов.

Депутат Юрий Круглов начал заниматься этим вопросом ещё год назад. После его письма в прокуратуру в сентябре 2016 года была проведена проверка, в ходе которой сотрудники ведомства выявили признаки самовольного занятия лесного участка. В феврале 2017-го проверку использования земельных отношений провело Управление земельного контроля Правительства года. В акте указано: «фактическое месторасположение вольера не соответствует месторасположению, определенному научным обоснованием и проектом создания временного вольера для копытных». Этот проект разработал Мелитопольский институт экологии и социальных технологий в 2013 году. Заказчиком  выступило то самое ООО «Орлиновское охотничье хозяйство». Его руководитель Валерий Борисов бросил трубку, как только услышал, что звонят журналисты.

   – Это Валерий Евгеньевич?

   – Да.

   – Это беспокоит Антон Пархоменко, «Независимое телевидение Севастополя».

   – Извините, я не даю вам комментариев. До свидания.

Депутат Законодательного собрания Севастополя Юрий Круглов уверен:

«Здесь происходит самовольное занятие лесов. На 4 500 000 квадратных метров особо охраняемой природной территории этот забор зашёл сюда и расположился без каких-либо законных на то оснований».

Нарушение режима заказника подтверждено выводами Управления земельного контроля и Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратуры.

«Те документы, которые уже собраны, говорят однозначно о том, что этот вольер построен вообще не в том месте, где он должен был быть построен. Вообще не в том месте. Он вообще не там находится», –  резюмирует Михаил Чалый.

Действительно – согласно решению Севастопольского городского совета, переданные на 25 лет в аренду частной фирме охотничьи угодья расположены в районе сёл Хмельницкое и Штурмовое. А фактически – вольер на территории заказника «Мыс Айя»… Сеприроднадзору из прокуратуры прислали все необходимые документы для принятия мер – но реакции почему-то не последовало.

Корреспондент Антон Пархоменко предлагает вспомнить ещё одну местную «достопримечательность»:

«Сейчас мы находимся на вершине горы Куш-Кая. Это часть государственного ландшафтного заказника «Мыс Айя». Вон там, за моей спиной, далеко на берегу моря находится объект, известный как «дача Януковича». И говорят, когда только строился вольер, его основной задачей было отсекать людей, которые могли слишком близко подойти к этому объекту».

Вопрос о законности нахождения этого забора выносили на обсуждение комиссии по пресечению самовольного строительства. Сначала с доводами о том, что часть забора отсекает территорию заказника, и потому его необходимо убрать, члены комиссии согласились. Но затем голосование провели повторно и решение о необходимости сноса отменили.

«Я был категорическим противником этого решения. По сути дела, я один остался, в меньшинстве. А комиссия приняла решение, что необходимо вызвать на следующее заседание людей, которые представляют одну и вторую стороны (сторонников и противников этого вольера) для того, чтобы заслушать и тогда уже принять взвешенное решение. Однако по истечении двух, а может, даже трех месяцев такое заседание не состоялось», –  сообщает председатель постоянного комитета по градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов.

Значит, кому-то очень выгодно оставить этот забор на месте. А между тем сложилась удивительная ситуация: в заказнике с ограниченным режимом хозяйственной деятельности и запретом на охоту хозяйничает частная фирма, в уставе которой черным по белому записаны цели деятельности: «Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях».

 «Цель нашей депутатской комиссии – разобраться, почему, несмотря на выводы природоохранной прокуратуры, Управления земельного контроля и Севприроднадзора этот забор стоит на месте уже год после того, как вынесены все необходимые постановления», – подчёркивает депутат Законодательного собрания Севастополя Юрий Круглов.

По итогам выездной проверки комиссия Законодательного собрания Севастополя примет решение. О нём – в следующих выпусках новостей.

Источник: http://nts-tv.com

Что еще почитать