Работники ГРЭС разбирают плотины, построенные бобрам, так как это угрожает подтоплением железнодорожных путей

Специалисты Красноярской ГРЭС-2 разберут плотины, устроенные бобрами в дренажной канаве золоотвала станции, которые вызывают подтопление железнодорожных путей и заболачивание местности.

Ранее сообщалось, что бобры, обитающие возле Зеленогорска в районе промзоны ГРЭС, создали угрозу эксплуатации путей железной дороги. Представитель Красноярской железной дороги (КЖД) сообщал, что пути не принадлежат КЖД. В результате власти разрешили до апреля 2014 года охотиться на бобров в окрестностях города с помощью гладкоствольного оружия и капканов, без ограничения количества и возраста животных.

"На южной дренажной канаве золоотвала… поселились бобры, которые, строя глубокие плотины, создают угрозу его техническому состоянию. Более 10 глубоких плотин на протяжении менее километра водоотводной канавы помимо ослабления грунта золоотвала вызывают подтопление прилегающих железнодорожных путей и заболачивание местности. Специалисты станции будут очищать канаву от плотин", — сообщила Квашина.

Охотовед Евгений Калмыков, в свою очередь, сообщил, что продление охоты на бобров до апреля не нанесет ущерба популяции.

"Численность бобров в Красноярском крае насчитывает более 13 тысяч особей. Еще 20 лет назад в крае создавались заказники для бобров, а сейчас эти животные широко распространены на всей территории края и своей деятельностью могут наносить вред людям", — сказал Калмыков.

По информации охотнадзора, бобры круглый год ведут активный образ жизни. Для этого животным нужна запруда, которая не промерзает зимой до самого дна. Чтобы увеличить глубину водоема, бобр строит плотину, поднимающую уровень воды, что может повлечь за собой подтопление строений и дорог.

Что еще почитать