Фракция ЛДПР в Вологодской области выступает за расширение доступа охотников в угодья

На территории Российской Федерации в силу вступили новые правила по ведению охоты. Они имеют ряд кардинальных отличий от предыдущих правил, однако прежде чем расчехлять свою двустволку, нужно понять, где вообще разрешается добывать охотничьи трофеи. Новшества в законодательстве, касающемся охоты, обсуждались на депутатских слушаниях, которые прошли в стенах Законодательного Собрания области.

Фракция ЛДПР в областном парламенте области выступает за то, чтобы каждый охотник имел реальную возможность получить разрешение на доступ в любые охотничьи угодья Вологодчины, вне зависимости от того, являются ли они общедоступными или же лесные земли предоставлены кому-то в долгосрочное пользование.

На данный момент из 14,3 миллиона гектаров охотничьих угодий Вологодчины только 59% являются общедоступными. То, что «контрольный пакет» находится у любителей-охотников, несомненно, радует. Но возникает вопрос: а как быть с оставшимся 41%? Причем до последнего времени «сухой остаток» был еще больше, поскольку около 500 тысяч гектаров лесных угодий были переведены в статус общедоступных только в текущем году.

ЛДПР не оспаривает тот факт, что леса могут быть взяты в аренду на достаточно продолжительный срок (к слову, до 49 лет). Но сам принцип аренды, как правило, даже близко не предполагает, что арендаторы вправе обносить облюбованные ими лесные массивы крепостными валами и колючей проволокой с пропущенным по ней током, а также выставлять по периметру сторожевые вышки и автоматные патрули с голодными сторожевыми псами.

Внимательно изучите Лесной кодекс Российской Федерации. В нем четко сказано, что доступ граждан в леса может быть ограничен только в целях пожарной, санитарной безопасности и безопасности граждан при выполнении работ. Также может быть закрыт вход в лес, если он расположен на тех землях, доступ на которые ограничен федеральными законами (например, леса на землях обороны или особо охраняемых природных территориях). Во всех остальных случаях ограничение доступа граждан в леса запрещено Лесным кодексом.

Так с чего баре взяли, что могут перекрывать территории, ограждать их шлагбаумами и вести себя по отношению к охотникам, а заодно и к ягодникам-грибникам, словно к провинившимся крепостным крестьянам? Кто разрешил ушлым нуворишам пытаться установить взимание платы за право поохотиться в «лесах маркизов Карабасов»?

Что касается новых правил охоты, то теперь, допустим, запрещается стрелять на шум и на шорох, а также по нечетко видимой цели. Нельзя охотиться вблизи жилья (расстояние должно быть не менее 200 метров). Эти новшества, введенные ради безопасности граждан, ЛДПР поддерживает.

Впрочем, соблюдение отдельных статей закона представляется трудновыполнимым. Взять, к примеру, хотя бы гусей, охота на которых запрещена «на расстоянии менее 1 километра от среднегодового уреза разлива воды за последние 10 лет» (в частности, в список водоемов попали Онежское озеро, реки Молога, Северная Двина, Шексна). Как рядовому охотнику, блуждающему в поисках дичи по лесам и полям, удастся высчитать на местности этот километр от «среднегодового уреза» (к тому же опираясь на опыт последнего десятилетия), для ЛДПР остается тайной за семью печатями.

По информации газеты "Красный Север",
автор: Андрей Ермаков, депутат фракции ЛДПР Законодательного Собрания Вологодской области

Что еще почитать