Делом о незаконной охоте с вертолета на лося займется генеральная прокуратура

"Самое резонансное преступление последнего времени — это, пожалуй, браконьерская охота в Кислухинском заказнике. Самое главное, что возмутило народ: охотились с вертолета, так что у убитого лося просто не было шансов. Теперь главное, чтобы шансы были у нас — узнать имя браконьера и увидеть, как он будет наказан. Как обстоит дело с этим?", - говорит во вступлении автор и ведущий программы "Итожа" Михаил Гундарин.

О браконьерской охоте в Кислухинском заказнике, случившейся 13 мая, написали, пожалуй, все средства массовой информации края. Сумма ущерба оценена в 232 с половиной тысячи. Возбуждено уголовное дело. Губернатор региона Александр Карлин попросил, чтобы расследованием убийства лося взяла под контроль ни много ни мало генеральная прокуратура.

"Надо заметить, что фактов браконьерства в Кислухинсом заказнике и раньше фиксировалось немало. По словам специалистов, в заказнике браконьеры систематически охотятся с использованием джипов и снегоходов. С начала нынешнего года здесь застрелено шесть лосей. Теперь вот вертолет. Думаю, именно это элитарное средство передвижение (вернее, его браконьерское использование) и вызвало такую бурю эмоций. Охотникам-браконьерам придется ответить за многое.

На совести неизвестных - незаконная охота в закрытые для охоты сроки, на особо охраняемой природной территории (в заказнике), где вообще любая охота запрещена, с использованием воздушного транспортного средства, что является отдельным отягчающим составом преступления. Кроме того, судя по звукам выстрелов и отверстиям на найденных им останках туши лося, животное было убито из нарезного оружия. Кроме того, УФСБ занялось проверкой правомочности использования воздушного пространства.
И вот тут вдруг выяснилось, на Алтае и в окрестных регионов легких вертолетов типа Робинсон — немало. Стоит такой аппарат — подержанный — всего-то ничего, в районе 10 миллионов рублей. Да и новый по карману многим, что организациям, что частникам", - отмечает Михаил Гундарин.

По некоторым данным, на территории Западно-Сибирского региона насчитывается порядка 15 вертолётов марки "Робинсон", которые — даже принадлежа организациям — могут использоваться не только в служебных целях. Например, "Авиалесоохрана-Алтай" (входит в структуру холдинга "Алтайлес") организует на таких вертолетах (их у компании три) коммерческие полеты.

Но, разумеется, сколько бы этих летательных агрегатов не было, найти их куда проще, чем тот же браконьерский внедорожник. Надо полагать, что именно этим сейчас - а вернее, в течение последних двух недель - наши правоохранительные органы активно занимаются, - говорит Михаил Гундарин.

По мнению представителей Ассоциации вертолетной индустрии, которое приводит агентство "ПолитсибРу", вертолет легко найти по бортовому номеру, который возможно зафиксировал на фото местный егерь. Кроме того, пилот в обязательном порядке должен выходить на связь с диспетчером. Есть и другие безошибочные способы. Например, заправка — мест, где заправляют вертолеты в Сибири очень мало, ближайшее - в Новосибирской области.

"Итожа, замечу. Я считаю, что высокий градус общественного внимания, которое приковано к факту незаконной охоты с вертолета — это очень хорошо. Хорошо бы, чтобы и другие преступления разной степени громкости без такого внимания не обходились. И, разумеется, вертолетчики как и другие преступники, могут и должны быть найдены — ежели будет на это воля властей и общественный контроль со стороны нас с вами", - резюмирует Михаил Гундарин.

По информации "Амител"

Что еще почитать