Министерство обороны не будет покупать новые автоматы у «Ижмаша»

Первый замминистра обороны Александр Сухоруков, заявил, что Минобороны не планирует закупать у «Ижмаша» новые автоматы. Главные аргументы — отсутствие лицензии на продажу у НПО «Ижмаш» и внешнее управление, введенное на концерне «Ижмаш» со стороны «Ростехнологий». Да и сам новый автомат, заявил Сухоруков, ижевцы до сих пор Минобороны не представили.

— В 2010 году мы выдали производителям все наши требования к стрелковому оружию — начиная от пистолетов и заканчивая гранатометами — ручными, станковыми и т.д. У нас сейчас два ОКРа по гранатометной тематике и один — по стрелковому оружию с окончанием в 2014 году. Пока ничего из этого на государственные испытания не предъявлено, — сказал Сухоруков, рассуждая о перспективах принятия на вооружение нового автомата «Ижмаша» АК-12.

Ранее «Ижмаш» заявлял, что до конца 2011 года создаст новый автомат, который заменит в армии знаменитый АК-74. Напомним, что их Минобороны отказалось закупать под предлогом переизбытка запасов на складах.

Во вторник в Ижевске прошло выездное совещание по развитию стрелкового оружия, на котором генеральный конструктор «Ижмаша» — знаменитый оружейник Михаил Калашников стал советником вице-премьера по ВПК Дмитрия Рогозина. В совещании участвовали представители Минобороны, в том числе подчиненные Сухорукова, а также сотрудники Главного ракетно-артиллерийского управления, Генштаба и командования Сухопутных войск.

Александр Сухоруков особо подчеркнул, что ни концерн «Ижмаш», ни вновь образованное НПО «Ижмаш», которое консолидирует все активы ижевского завода, не имеют права продавать военным автоматы.

— У нас их два — один находится под внешним управлением (концерн), и по 94-му закону мы не имеем права с ними заключать никаких контрактов, а второй не имеет лицензии (НПО), — пояснил первый замминистра обороны.

На «Ижмаше» пояснили, что планируют представить военным свой новый автомат на госиспытания в конце 2012-го — начале 2013 года.

— Мы работаем над этим автоматом и сегодня впервые представили его публике. Требования, о которых говорил Сухоруков, мы получили только в 2011 году, и автомат в целом им соответствует, — пояснил представитель руководства завода.

Он добавил, что параметры этих требований засекречены. При этом если Минобороны откажется закупать новый автомат, то «Ижмаш» будет продавать его гражданскую версию за рубеж, где продукция ижевского завода пользуется стабильным спросом.

НПО «Ижмаш» планирует в ближайшее время получить все лицензии, подчеркнул топ-менеджер.

Конструкторы «Ижмаша» говорят, что никаких требований Минобороны не видели, поскольку к ним допускают не всех.

— У нас есть руководство, и оно решает, кого допускать к этим работам, а кого нет. Я в их число не попал, — признался «Известиям» один из конструкторов, работающих сейчас над новым оружием.

По его словам, паники среди сотрудников «Ижмаша» в связи с отказом военных от их автомата нет:

— Работаем и будем работать, пока не выгонят.

Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что Минобороны вполне может пойти на полный разрыв отношений с «Ижмашем»:

— Военные исходят из того, что у нас автоматов — на несколько мировых войн. Что при этом будет с заводом — не так уж важно, потому что нужно ли вообще сейчас новорожденное стрелковое оружие — это большой вопрос.

Назначение на этом фоне Калашникова советником Рогозина, на его взгляд, тоже не означает, что у новых автоматов есть перспектива:

— Просто у нас так принято, чтобы правая рука не знала, что делает левая.

— Это символический ход, который никаких последствий для стрелкового вооружения иметь не будет, — согласен директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин.

Что еще почитать