20 ноября в 20 городах страны пройдут акции протеста и митинги рыбаков

 

На сегодня заявились и согласовали проведение митингов следующие города (просто город - заявка подана, но не согласована):

1. Москва

2. Ярославль - согласован 12-00 пл.Юности

3. Нижний Новгород -согласован - 15-00 ПЛ. ЛЕНИНА, УЛ. СОВЕТСКАЯ Д.12 (НАПРОТИВ ТЦ АВРОРА)

4. Казань - согласован- 11-00 площадь Султана Галиева (НКЦ, рядом с пл. Свободы)

5. Набережные Челны - согласован - 11-00 Парк Победы

6. Пермь - согласован- 13-00 площадь перед отелем "Урал" (Ленина 58).

7. Чебоксары - согласован- 12-00 Красная площадь, перед зданием Чувашского драмтеатра,

8. Самара - согласован - 11-00 Площадь у ДК Самарец – ул. Победы, 96а

9. Челябинск - согласован - 11-00 площадь Революции.

10.Тюмень - согласован- 13-00 площадь "Согласия и Примирения" (это около ЦУМа и Центрального рынка)

11. Мурманск - согласован12-30 ,в сквере на ул. Ленинградской возле памятника Жертвам интервенции

12. Петропавловск-Камчатский

13. Санкт-Петербург - согласован Пионерская пл.(напротив ТЮЗа) у памятника Грибоедову

14. Каменск-Уральский - не согласована, планируется в 11-00 на площади Ленинского Комсомола

15. Петрозаводск - согласован

16. Екатеринбург - согласован- 11-00 Площадь 1905 года у пам. В.И. Ленину.

17. Томск - согласован - 12-00 пл.Новособорная, у фонтана,

18. Кемерово

19. Заволжье - согласован

20. Курган - согласован - 9-00 Центральная площадь у памятника Ленину.

 Из Официального обращения МОО "Союз Рыболовов":

Межрегиональная общественная организация «Союз Рыболовов» объявляет о своём несогласии с проектом "Закона о любительском рыболовстве" от 06.09.2011 года, поскольку этот документ ущемляет права рыболовов и не решает проблем по восстановлению, сохранению и воспроизводству рыбных запасов в водоемах России.

«Союз Рыболовов» положительно оценивает предложение Федерального агентства по рыболовству исключить из проекта "Закона о любительском рыболовстве" принцип передачи в долговременное пользование юридическим и физическим лицам участков рек, озер и водохранилищ с последующим взиманием платы за каждую рыбалку. Отказ от этого принципа способствует плодотворному диалогу между представителями власти и рыболовной общественностью.

Вместе с тем, мы полагаем, что введение платной карты рыболова в России в ситуации, когда государство не выполняет своих функций по охране водоемов и водных биологических ресурсов преждевременно и недопустимо. Одним из необходимых условий для введения карты рыболова является принятие государственной целевой программы, обеспечивающей комплексное решение задач развития любительского рыболовства, охраны и оздоровления водоёмов, сохранения и воспроизводства рыбных запасов.

В целях защиты законных прав рыболовов-любителей, Межрегиональная общественная организация «Союз Рыболовов» готова принять участие в разработке вышеуказанной целевой программы, в разъяснительной работе среди рыболовов-любителей, а также в обсуждении и написании итогового законопроекта «О любительском рыболовстве».

 

Проект Резолюции митинга рыболовов

1. Закон о любительском рыболовстве

Межрегиональная общественная организация «Союз Рыболовов» заявляет о своем несогласии с проектом закона «О любительском рыболовстве» от 27.09.2011 года, разработанным Федеральным агентством по рыболовству, поскольку он ущемляет права рыболовов и при этом не решает неотложных задач по восстановлению, сохранению и воспроизводству рыбных запасов во внутренних водоемах России.

Главная цель законопроекта - заложить в нём возможность раздавать водоёмы частникам. Пока не важно, под каким предлогом и в каких размерах - недостающее допишут позже. Придумали также фишкарту - чтобы отвлечь наше внимание и, если получится, расстроить наши ряды.

Средства, которые будут получены от продажи карт рыболовов и именных разрешений, обещают собирать в специально создаваемый федеральный фонд, и распоряжаться этими средствами будет все то же Федеральное агентство по рыболовству. Участие общественности в распределении этих средств и контроле за их целевым расходованием в законопроекте сведено к общим фразам, но реальный механизм такого контроля отсутствует. Многократно повторяемый А.А. Крайним тезис о том, что введение платной карты рыболова является требованием самих рыболовов, не соответствует действительности.

Как не соответствуют действительности и его утверждения о том, что общественное обсуждение законопроекта на сайте Фонда общественного мнения выявило широкую поддержку большинством рыбаков концепции платной рыбалки на основе карт рыболова и рыболовных участков.

Законопроект по-прежнему предусматривает возможность передачи в частные руки (теперь на 25 лет!) природных водных объектов или их частей и искусственных водоемов под видом предоставления рыболовных участков для осуществления любительского рыболовства. Фактически, этой нормой закрепляется возможность создания коррупционных схем и разбазаривания федеральной собственности.

Введение платы за рыбную ловлю, это фактически введение нового налога, который закрепляет в федеральном законодательстве необоснованные, обременительные ограничения прав граждан, в том числе детей и подростков.

Мы считаем, что катастрофическое положение, сложившееся на внутренних водоемах страны, требует разработки специальной комплексной государственной программы, которая должна определить неотложные меры по охране и восстановлению водоемов и водных биоресурсов. Разработка такой программы не может быть отдана на откуп Федеральному агентству по рыболовству, которое продемонстрировало свою неспособность видеть реальные проблемы и подходить к их решению на государственном уровне. К работе над программой должны быть подключены как специалисты из научных учреждений, так и другие заинтересованные ведомства, такие как Министерство природных ресурсов и Министерство физкультуры и спорта, а также рыболовная и экологическая общественность. Принятие федерального закона о любительском рыболовстве должно быть одной из составляющих такой программы, а сам закон должен разрабатываться с учетом намеченных в ней мер и как правовая основа для их реализации.

Мы требуем:

  • Исключить из ФЗ «О рыболовстве» и бассейновых правил рыболовства: РПУ для ЛиСР, путёвки, необходимость получения гражданами согласия владельцев РПУ для промышленного лова на осуществление любительского рыболовства.
  • Создать рабочую группу по любительскому рыболовству, включив в нее представителей рыболовной и экологической общественности, других заинтересованных ведомств ( Министерство природных ресурсов, Министерство физкультуры и спорта ).
  • Разработать специальную комплексную государственную программу, которая должна определить неотложные меры по охране и восстановлению водоемов и водных биоресурсов и служить на развитие любительского рыболовства;
  • Создать при региональных органах власти, принимающих решения в области рыболовства и использования водоемов, Согласительные комиссии с участием представителей общественности на паритетных началах с установленной федеральными нормативными правовыми актами обязательности принятия решений с их участием.

2. Свободная торговля сетями

Несмотря на требования весенних митингов, сети и электроловильные устройства по-прежнему находятся в свободной продаже. Масштабы браконьерства с использованием этих орудий лова достигли уровня экологической катастрофы, о чем говорят не только рыбаки и специалисты-ихтиологи, но и сами работники рыбоохраны.

Мы требуем:

  • Ввести ограничения на оборот сетей подобно тому, как это сделано на рынке огнестрельного оружия. Продажу сетей под государственный контроль и строгий номерной учёт. Сети должны регистрироваться государством в момент их выпуска заводом-изготовителем;
  • Ввести уголовную ответственность за несанкционированную продажу сетей, за рекламу, производство, распространение электроловильных устройств, а также за появление с ними на водоемах.

3. Браконьерство, рыбоохрана, экология

Тему браконьерства пытаются связать с рыболовами-любителями: то ли это наших рук дело, то ли исключительно ради нас одних государство вынуждено тратить деньги на рыбоохрану. Вроде как, так или иначе платить за это должны мы. Ничего подобного:

  • мы - только в той же мере, что и весь российский народ, ведь сохранение биоразнообразия - в интересах всего народа, живущего и не рождённого ещё. Это раз.
  • Два - заливной судак и вобла к пиву не нам одним по вкусу. Рыба всем на столе нужна, за общий счёт она должна и охраняться.
  • И три: рыболов-любитель остаётся таковым до тех пор, пока соблюдает правила. Вышел за рамки - твой удел задержания, протоколы, суд, срок.

Причина 90% браконьерства на 99% водоёмов - бесконтрольное распространение сетей. Законы и правила должны наконец установить чёткие простые запреты в сфере рыболовства, назвать нарушения преступлениями, назначить за них соразмерные наказания. Отсутствие таких норм - это потакание вредительству, злонамеренное провоцирование экологической катастрофы, противодействие которой должно по очевидному замыслу лоббистов оправдать любые антинародные мероприятия вроде поисков "эффективного хозяина".

Будет порядок с сетями, сделает рыбоохрана лишь один шаг на встречу рыболовной общественности, многие годы безуспешно требующей принять её помощь, и не потребуется безумных бюджетных вливаний в эту службу.

При нынешнем руководстве ФАР, конечно, никакие деньги не помогут, но после его замены восстановление бюджетного финансирования этой работы будет необходимо. И откуда брать деньги понятно: каждый хозяйствующий субъект должен возмещать ущерб, наносимый им экологии в целом и ВБР в частности, в размере, ДОСТАТОЧНОМ для устранения последствий ущерба.

На фоне икры на кустах при сбросах воды плотинами, рек и озёр, потравленных стоками и вычерпанных промысловиками, ущерб от любительского лова - копейки. И мы эти копейки заплатим, но ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как заплатят главные "потребители" ВБР, и ТОЛЬКО ЕСЛИ после взимания с них платы проблема останется. Только тогда, не раньше, ведь мы, народ - источник власти, наше право на национальные богатства естественно и приоритетно. Корпорации не избирают и не претендуют быть избранными, в конце концов.

  • Мы проконтролируем расчёты - по изобилию в водоёмах и по уловистости наших приманок.
  • Мы не позволим вывести ставку налога на рыбалку из цены бутылки водки.
  • Мы вышвырнем из рыболовного ведомства чиновников, не способных найти других ориентиров для определения цены фишкарты.
  • Мы не верим, что средний российский рыболов-любитель вылавливает в год, исходя из заявленной цены фишкарты и ставок Налогового кодекса, по паре тонн щучье-сомовой смеси и ещё по центнеру-другому судака "на сладкое". Именно по таким расценкам оплачивают квоты промысловики.

Рыбоохрана не способна противостоять браконьерству, т.к. коррумпирована и обескровлена. Институт общественных инспекторов рыбоохраны выродился. Приказ Росрыболовства о внештатных инспекторах рыбоохраны не работает и в принципе работать не может.

Необходимы: реорганизация органов рыбнадзора и изменение критериев качества его работы с количества протоколов, на состояние популяций ВБР и среды их обитания, выявления гражданами случаев браконьерства.

Мы требуем:

  • Многократно усилить уголовную и административную ответственность за несанкционированную ловлю рыбы варварскими орудиями лова - сеткой, тралом, электроудочкой. Внести соответствующие поправки в уголовный и административный кодексы по ужесточению ответственности за нарушения, связанные с экологией и браконьерством, вплоть до лишения свободы. Внести в Административный кодекс дифференцированные санкции за различные нарушения правил рыболовства, в зависимости от их опасности и вредного воздействия на состояние популяций ВБР и среды их обитания;
  • Разработать мероприятия и осуществлять их по перекрытию рынков сбыта ВБР, добытых браконьерским путём, с наделением соответствующих полномочий по проверке торговых точек с участием сотрудников Рыбоохраны, Роспотребнадзора, полиции, силовых структур;
  • Возродить институт общественных инспекторов рыбоохраны;
  • Привлечения волонтеров на основе Закона об альтернативной воинской службе к охране водоемов в период нереста;
  • Разработать чёткий механизм возмещения ущерба всеми пользователями, наносящими ущерб своей хозяйственной деятельностью водоёмам (гидросооружения, компании прокладывающие нефте и газопроводы через водоёмы, пром. предприятия и т. д.), которые должны нести соизмеримые этому ущербу компенсационные целевые выплаты на восстановление ВБР. Обеспечить подготовку специалистов для расчёта такового ущерба;
  • Взять под государственный контроль весенний сброс воды, губительно сказывающийся на весеннем икромете. В период с 15 апреля по 10 июня запретить снижение уровня воды более чем на 0,3 метра. Усилить контроль за сбросом в реки неочищенных производственных отходов, состоянием береговой линии и выполнением норм Водного кодекса РФ;
  • Обеспечить, путем принятия соответствующих нормативных правовых актов, реальный механизм общественного контроля за состоянием водных ресурсов.

4. Промышленный лов.

Мы требуем:

  • Там, где дело доходит до ограничений любительского лова, никакого промысла быть не должно.
  • Предоставить право регионам, с привлечением рыболовной общественности, пересматривать количество РПУ для промышленного лова на внутренних водоёмах, а при необходимости водить мораторий на промышленный лов биоресурсов;
  • Запретить промышленный лов рыбы, в черте городов и в непосредственной близости от них;
  • Запретить промышленное рыболовство для добычи (вылова) всех видов водных биоресурсов в течении года у плотин ГЭС в нижнем бьефе на расстоянии в 5 км. Внести соответствующие изменения в бассейновые правила рыболовства.

5. Свободный доступ к водоёмам общего пользования.

Государство беспомощно перед огораживанием и застройкой берегов. Оно ничего не может поделать с мизерной частью населения, отнявшей у граждан гарантированное законом право пешего прохода по узкой полоске берега. Есть ли штраф в КоАП меньше, чем за "самовольное занятие водного объекта " - 300р, ст.7.6? Есть! - полное отсутствие штрафа за "Самовольное занятие земельного участка водоохранной зоны водного объекта либо зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения" - 0р, ст.7.8., вообще ликвидированная в кодексе с 31 марта 2010.

Штраф за захват берега в тот же день заменили более крупным штрафом, правда, теперь за его использование с нарушением ограничений - 3000-4500р, ст.8.42. Но только эта статья уже на касается заборов, препятствующих проходу - какая тут деятельность? Зато по ней штрафуют граждан, подъехавших на своих авто к берегу. Чтобы спустить лодку, например.

Очевидно, государство не церемонится с гражданами. Оно не утруждается поиском сложных способов оградить водоёмы от загрязнения, учитывающих интересы миллионов людей. Сунулся на берег - получай протокол на 4 500 и - чтоб тебя здесь больше не видели. Не важно, что за берег, нанёс ли ты реальный ущерб, повредил ли дёрн, капнул ли хоть каплей масла.

Нас такая манера не устраивает. Почти так же не устраивает, как безнаказанное огораживание берегов. Это наши берега - пошли ВОН со своими заборами!

Мы требуем:

  • Нет заборам и шлагбаумам по берегам наших рек и озер.
  • Незаконные постройки в водоохранной зоне должны быть снесены.
  • Исключить запрет на подъезд к водоемам на автотранспорте, взыскивать только за реально нанесённый природе ущерб.

6. Доверие ФАР

В ситуации, когда на водоемах процветает тотальное браконьерство и ведется бесконтрольный и неучитываемый промышленный лов, когда государство не способно выполнять свои функции по охране водоемов и водных биологических ресурсов, принятие закона, главным принципом которого является платность любительского рыболовства, недопустимо.

За полгода, прошедшие с весенних рыбацких митингов, Федеральное агентство по рыболовству не предприняло ни одной попытки решать реальные проблемы водоемов, которые были вскрыты этими митингами. Ведомство А.А. Крайнего сконцентрировало свои усилия только на сохранении во что бы то ни стало системы РПУ (рыболовных участков) и на выполнении директив президента и премьер-министра по снижению протестных настроений среди рыбаков. Прикрываясь риторикой и прямой дезинформацией общественности, руководство ведомства сделало все, чтобы уклониться от конструктивного диалога с рыбаками, выхолостить или извратить смысл вносимых рыболовной общественностью предложений.

Данные действия привели к полной утрате доверия к руководству ФАР, к увеличению социальной напряжённости в обществе.

Мы требуем:

  • Отправить в отставку руководителя Росрыболовства А. Крайнего, за утрату народного доверия. Человека некомпетентного, развалившего отрасль и продолжающего своей деятельностью наносить непоправимый вред как природе водоёмов, так и согласию в обществе.

Если для вас рыбалка не пустой звук, если вам дорога природа нашей страны – приходите! Отдайте свой голос за права рыболовов, за сохранение водоемов

17 ноября 2011 в 09:59






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".



Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться











наверх ↑