Изображение Кто в лесу хозяин
Изображение Кто в лесу хозяин

Кто в лесу хозяин

Я никогда не задумывался о поведении зверя, кабана в частности. Мне казалось, оно достаточно примитивно и однообразно. Зверь боится человека, поэтому выходит на поле с опаской. Долго принюхивается, и если ничего не насторожит его, то вначале выйдет на край поля и уже затем, увлекшись едой, может ходить по всему полю. Заподозрив присутствие охотника, тихо уйдет и уже не вернется в этот вечер.

Так ведет себя одинокий кабан. Стадо всегда смелее, и подход его слышен издалека. Пауза перед выходом зверей на поле небольшая, и выходят они почти все сразу.

Но один случай изменил мое мнение о кабанах. Случилось это в год, урожайный на желуди. Мы с приятелем Алексеем взяли лицензию на кабана, но работа задержала наш выезд на охоту, и овес, посаженный егерем, кабаны и медведи подъели к нашему приезду. Отсидели два вечера впустую. Никто на поле не вышел.
Конечно, пустых охот не бывает. Осенний лес подарил нам прекрасные часы единения с природой. Какими прекрасными закатами мы любовались!

А как засыпает лес! Солнце зашло за макушки деревьев. Пробежал ветерок, прошелестел листьями, и все затихло. Напряженно вслушиваешься: не хрустнет ли ветка под копытом кабана, не закричит ли птица, вспугнутая зверем. Воображение рисует выход зверя, представляешь, как он подходит на расстояние уверенного выстрела, как под громкое чавканье осторожно поднимаешь ружье, наводишь на убойное место и плавно жмешь на курок.

И пусть кабан не вышел – ты все равно был на охоте, ты был частью леса, где чувствуешь себя не царем природы, а лишь ее малой частью.

Уезжая домой, мы выделили егерю средства на покупку машины картошки для подкормки кабанов.
Через неделю, уверенные, что кабанам не устоять перед вываленной на поле картошкой, приезжаем к егерю. Но нас ждало разочарование. Картошка не тронута. В чем дело? Где кабаны? А кабаны в это время предпочитали лакомиться желудями.

Егерь напомнил нам, где растут дубы и куда ходят кабаны. Как-то он нам показывал свое мастерство по вызову лося на реву. Лось в тот раз откликался, но не подходил. При подманивании быка больше слушаешь, чем манишь. Это позволило услышать, как на противоположном берегу реки свинья с визжащими поросятами кормилась желудями.

В это место мы и направились. Нашли брод, переправились и разошлись под разные куртины дубов. Лабазов там, естественно, не было, а при охоте на кабана хочется как-то быть повыше над землей. На мое счастье, бобры свалили большую осину, на которую я и взгромоздился. Были последние октябрьские теплые денечки. Ветра не было, светило солнце. Я снял сапоги, приготовил ружье, проверил фару и приготовился слушать лес. Пролетел косяк гусей. Утка за спиной шлепнулась в заливчик и, покрякивая, уплыла в камыш.

Под дубами било так чисто, как у хорошей хозяйки во дворе. Кабаны в поисках желудей весь мусор сгоняют на край. В тишине падающий желудь производит довольно громкий звук. Я думаю, этот звук помогает кабанам быстро находить дубы с созревшими желудями. Было еще светло, когда я услышал подход кабана. Он, не таясь, шел прямо под дубы. Подошел ко мне метров на пятнадцать. За высокой травой его не было видно. Почуяв меня, он недовольно заурчал. Честно сказать, причуять меня было несложно. Во-первых, я снял сапоги, во-вторых, у меня всегда с собой фляжка коньяка. Не потому, что я любитель выпить, а просто практика показала, что глоток коньяка снимает у меня спазм в горле лучше всего.

В тот вечер что-то особенно тянуло кашлять, и кабану легко было меня обнаружить. Он ушел спокойно, с достоинством, как хозяин, опять же, не таясь. С овсяного поля кабан уходит, как бы растворяясь, тихо и незаметно. Жаль было, что я его не увидел, а только слышал. Стрелять по неясно видимой цели и тем более на звук не в моих правилах.

Ну, ушел и ушел. Я же помню, что на этом месте была свинья с поросятами. Молодой поросеночек – тоже неплохо. Но кабан хотел желудей поесть первым и потому, когда стемнело, выбежал с шумом на тропинку и встал ко мне боком. Он хотел показать мне, какой он большой и сильный, и что мне нужно уйти из-под дубов. Он здесь в лесу хозяин! Это я к нему пришел.

На поле он приходит ко мне воровать и понимает, что за это наказывают. Отсюда и разное поведение. Для кабана история закончилась печально. Пуля, пройдя насквозь, задела сердце. Следы крови были с двух сторон. Пройдя метров тридцать после прыжка через упавшее дерево, он завалился.

Из его головы я сам сделал чучело. Теперь оно напоминает мне о смелом кабане, хозяине в лесу.

Что еще почитать